Первая карта "юной" Вселенной

Первая карта юной Вселенной

Интернациональная команда астрономов изготовила первую карту Вселенной в том виде, какой она была 11 миллиардов лет назад, заполнив, таким образом, брешь между Большим Взрывом и последовавшим после него расширением. Исследование, опубликованное в журнале «Астрономия и Астрофизика», показывает, как Вселенная прошла сквозь период в 3 миллиарда лет после Большого Взрыва, когда процесс расширения начал замедляться. После этого она попала под влияние так называемой «темной энергии», которая разбросала галактики, установив между ними огромные расстояния. Нам много известно о последствиях Большого Взрыва из исследований, посвященных периоду его угасания в пределах космического радиоактивного фона, а процесс его ускоренного распространения можно распознать по характеру движения далеких галактик.

«Только сейчас мы можем увидеть ее юность…, именно период, который предшествовал началу резкого роста», говорит авторов этого исследования. О темной энергии, как и о темной материи известно мало, но астрономы убеждены, что эти силы все-таки существуют, поскольку Вселенная все еще расширяется. Полагается, что вместе темная материя и энергия составляют 96 % всего мироздания. Исследование поддерживает теорию о том, что темная энергия возникла каким-то образом в период, когда Вселенная начала расширятся, детализируя временной отрезок, на котором расширение замедляется под влиянием гравитационных сил. «Если сравнивать Вселенную с русскими горками, то сейчас мы движемся по наклонной, набирая скорость». «Наши новые вычисления дают нам информацию о том времени, когда Вселенная поднималась в гору, и этот подъем замедлялся гравитацией».

Взгляд сквозь туман. Карта, – результат работы 63 ученых из 9 стран мира, была создана при помощи новой технологии изучения интенсивных световых лучей, испускаемых 50000 отдаленных квазаров, во время их прохождения сквозь космические водородные облака. Они создают картину древней Вселенной подобно тому, как тысячи фонарей подсвечивают туманный берег. «Квазары выступают в роль прожекторов», говорит ученый, «и то, как газ, находящийся перед ними, поглощает свет, позволяет астрономам получить детальную картину этих отдаленных газовых облаков, названных межгалактическими посредниками». Исследование стало первым результатом пятилетнего проекта, который начался в 2009 году.

К концу проекта команда Цифрового Небесного Обозрения Слоуна (Sloan Digital Sky Survey) планирует задействовать в исследовании свет 160000 квазаров. «Мы в основном проводим измерения теней, отбрасываемых газом в ряде направлений, каждое длиной в миллиард световых лет», говорит профессор университета в Портсмуте. «Самая сложная часть - объединение всех одномерных карт. Это то же самое, что стараться распознать рисунок сквозь иголки на спине дикобраза».

Источник: universetime.ru