Новая галактика открывает окно в раннюю Вселенную

Команда астрономов из «Университета Джонса Хопкинса» (Johns Hopkins University) заявила, что эта галактика вполне может быть самой далёкой из когда-либо обнаруженных, сообщает «SciencePlanet.ru». Известная, как «MACS 1149-JD», она даёт представление о наиболее отдалённой эпохе в космической истории, поскольку свет исходящий от слабых галактик сиял дальше, когда Вселенной было всего 500 млн лет — или 3,6% от её нынешнего возраста.

Астрономы из «Университета Джонса Хопкинса» считают, что далёкая галактика «MACS 1149-JD» была обнаружена в то время, когда ей было примерно 200 миллионов лет. Она считается главной среди галактик, которые сыграли важную роль в эпоху реионизации — событие, которое знаменовало собой конец Вселенной, так называемые «тёмные века».

«По сути, свет во Вселенной появился в эпоху реионизации», — объясняет соавтор Леонидас Мустакас, научный сотрудник «NASA Jet Propulsion Laboratory», подразделение «Калифорнийского технологического института» (California Institute of Technology) в Пасадене, Калифорния.

Данное наблюдение было совершено благодаря телескопам «Спитцер» (Spitzer) и «Хаббл» (Hubble), которые зафиксировали космическое явление, известное как гравитационное линзирование.

Как и предсказывалось в общей теории относительности Альберта Эйнштейна, гравитационное линзирование позволяет астрономам просмотреть на более отдалённые объекты, чем это было бы возможно до недавнего времени, путём притяжения объектов находящихся на переднем плане, которые деформируют и увеличивают свет от второстепенных объектов. В этом случае массивное скопление галактик, расположенных между нашей и ранней галактикой, увеличивает свет последней, делая удалённый объект в 15 раз ярче.

«Эта галактика является самым далёким объектом, за которым мы когда-либо наблюдали», — сказал Вэй Чжэн, главный научный сотрудник «The Henry A. Rowland Department of Physics», «Johns Hopkins’ Krieger School of Arts and Sciences» и ведущий автор статьи, которая появилась 20-го сентября 2012-го года в журнале «Nature». «Будущие работы, связанные с этой галактикой, а также с другими подобными ей, которые мы надеемся найти — позволят изучить нам ранние объекты Вселенной и то, как закончилось Средневековье».

Далёкая галактика маленькая и компактная, содержит только около одного процента от массы Млечного Пути, и это согласуется с главной космологической теорией, которая утверждает, что в период рождения Вселенной, первые галактики действительно были очень маленькими перед прогрессивным слиянием и накоплением, позже набирая значительный размер.

Астрономы планируют продолжить изучение роста первых звёзд и галактик эпохи реионизации, при помощи телескопов «Спитцер» и «Хаббл» — «НАСА». Космический телескоп имени Джеймса Вебба (James Webb Space Telescope, JWST) планируется к запуску в 2018-ом году.

Источник: scienceplanet.ru