«Нефритового зайца» отправят на Марс

Главный конструктор китайского лунохода «Нефритовый заяц» (Yutu) надеется, что улучшенная версия его творения будет отправлена на Марс, рассказывает South China Morning Post.

«Я надеюсь, что еще до того, как я уйду на пенсию, китайцы начнут исследовать Марс, — заявил Цзя. — Я надеюсь, что мы сможем послать марсоход лучше "Нефритового зайца" на эту планету».

Ян Цзя также рассказал, что испытал отчаяние, когда «Нефритовый заяц» потерял связь с Землей через шесть недель после того, как он успешно достиг поверхности Луны.

14 декабря «Нефритовый заяц» успешно выполнил посадку на Луне. Таким образом, КНР стала третьей страной в мире, запустившей на Луну свой космический аппарат. Однако 25 января на луноходе была выявлена неисправность, и он потерял связь с Землей. Аппарат так и не вернулся к жизни после холодной 14-дневной лунной ночи.

10 февраля, когда наконец наступил лунный день, после безуспешных попыток активировать луноход китайские специалисты почти признали поражение. «Это как будто монстр собирается проглотить вас: ваш ум ясен, но вы не можете двигаться, — рассказывает Цзя о своих эмоциях во время попыток оживить «Зайца». «Мы сделали все, что могли. Больше ничего не осталось. Наверное, пришло время сказать прощай», — описывает свои чувства китайский конструктор.

Однако позже в феврале луноход все-таки ожил. КНР объявила лунную миссия аппарата «полным успехом». Однако технические проблемы продолжали преследовать «Нефритовый заяц». И последние отчеты о работе аппарата говорят, что он становится все более «слабым».

Гамма-вспышка подсветила астрономам пару галактик
Гамма-вспышка GRB 090323 позволила ученым хорошо рассмотреть галактики на заре существования космоса. Статья исследователей выйдет в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а ее краткое изложение приводится на сайте Европейской южной обсерватории. Препринт статьи доступен на сайте ..
2011-11-4 1529 0 Космос
Хаббл нашел множество фабрик звезд в ранней Вселенной
Американская орбитальная обсерватория "Хаббл" обнаружила несколько десятков карликовых галактик, в которых звезды формировались с феноменальной скоростью примерно 9 миллиардов лет назад, в эпоху "детства" Вселенной, сообщает официальный сайт телескопа.Европейские и американские астрономы обнаружили "фабрики звезд", изучая ..
2011-11-11 1794 1 Космос
Космические путешествия перестали быть мечтой
Космические путешествия перестают быть просто далекой мечтой. В США идет подготовка юридической основы для коммерческих полетов и «космического порта», который будет готов в следующем году. В Японии тоже состоялось презентация проекта, который вызвал интерес к космическим путешествиям. ..
2014-05-27 1574 0 Космос
Полет на Марс: эксперимент или забавное шоу?
Через 10-15 лет земная цивилизация может найти возможность отправить на Марс группу астронавтов. Что из этого выйдет? Это будет прорыв человечества в бескрайние просторы космического пространства. Сначала люди станут осваивать ближний Космос, хотя это пока воспринимается нами ..