NASA: высадка на астероид возможна

В «NASA» прониклись идеей Б. Обамы высадить десант на астероид к 2025 году. Только гоняться за каменной глыбой по Солнечной системе на пилотируемом корабле они не собираются: очень накладно и опасно. Дешевле, оказалось, приблизить астероид к Земле, а потом уже изучать.

Американским журналистам удалось заглянуть в неутвержденный еще бюджет на будующий год и увидеть там новую строку расходов: $ 100 млн. предполагается истратить на доставку астероида. А это значит, что проект космического ведомства прошел согласования и одобрен администрацией.

Идея принадлежит Институту Кека, и воплощение ее в реальность обойдется бюджету в $ 2,6 млрд. Замысел таков: выбрать в ближайшие годы в космосе подходящий астероид небольших размеров (до 7-ми метров и весом не более 500 тонн) типа «С» и послать за ним специальный зонд, который и доставит глыбу поближе к Земле.

Зонд будет оснащен специально разработанной надувной корзиной. Аппарат поместит в нее астероид, погасит его вращение с помощью ксеноновых двигателей и начнет постепенно менять орбиту, направляясь к Земле. Конечной целью передвижения станет точка L2, отстоящая от луны на 61500 км.

Ученые утверждают, что удерживать камень на лунной орбите можно длительное время, достаточно слегка корректировать его скорость - около 10 метров в секунду за год. Кружась в заданных пределах, астероид станет доступен для астронавтов. К нему будут посылаться экспедиции для изучения и проведения экспериментов. По расчетам доставка небесного тела займет от 6 до 10 лет, в зависимости от его спектрального типа.

Как ни странно, самым сложным в проекте станет поиск нужного астероида. Об этом поведал соавтор идеи Пол Димотакис. По размеру он должен быть намного меньше тех астероидов, которые уже открыты и представляют потенциальную опасность землянам. Малые тела пока не фиксируются современными телескопами, они воспринимают их как шум (тень) изображения. Возможно, что небольшие тела можно будет разглядеть, если скорректировать методику обработки снимков, но это пока предположение. Сложность выбора еще и в том, что астероид должен находиться на долгопериодической орбите. Его возвращение к Земле желательно после 2020 г., иначе инженерам не хватит времени для подготовки.

Новые технологии разработчиков из Института Кека, вполне возможно, заложат новую систему защиты Земли от опасных космических тел. Кроме того, успешными результатами проекта смогут воспользоваться и частные фирмы. Некоторые уже разрабатывают планы самостоятельной добычи полезных ископаемых, содержащихся в недрах астероидов.

Источник: ledn.info