НАСА объяснило вспышки на Марсе игрой солнечных лучей

В последние дни весь интернет взорвался обсуждением странных вспышек света на поверхности Марса, которые заснял марсоход Curiosity.

Снимки были сделаны марсходом 2 и 3 апреля в местечке под названием Кимберли, где Curiosity ищет подсказки о древних средах, которые, возможно, были благоприятными для жизни.

Когда фотографии были переданы в Лабораторию реактивного движения НАСА в Пасадене, штат Калифорния, было обнаружено, что они содержат, как показалось многим, некоторый тип искусственного освещения, идущий наружу от поверхности Красной планеты.

Согласно заявлению НАСА, опубликованному во вторник, снимки были сделаны 2 и 3 апреля и включают в себя яркие пятна, которые могут быть солнечными отблесками или космическими лучами, попавшими на детектор камеры. Однако, как отмечалось в The Telegraph во вторник, многие специалисты в области исследования космоса выдвинули свои собственные теории.

Блоггер Скотт Варинг, занимающийся поисками НЛО, рассказал газете UK, что фотография предполагает наличие разумных существ, живущих под поверхностью Марса. Варинг заявил, что свет не является солнечными бликами и это не игра света в процессе съемки бортовой камерой марсохода.

“Дно света имеет плоскую поверхность, которая указывает со 100-процентной уверенностью на то, что свет исходил из-под поверхности Марса, что в свою очередь может указывать на наличие разумной жизни под поверхностью планеты”, – сказал Варинг.

В свою очередь ученый Джастин Маки объяснил, что в те дни, когда были сделаны эти  изображения, Солнце находилось в той же стороне, что и яркое пятно на снимках. С другой стороны, свет мог быть результатом технических сбоев, которые уже происходили в прошлом с камерами на других марсоходах. Он также же добавил, что НАСА изучает возможность, что яркие пятна могут быть солнечным светом, достигающим CCD камеры непосредственно через вентиляционное отверстие в корпусе камеры.

2013-03-13 2889 0 Космос