На планете Глизе 1214 b обнаружено много воды

Наблюдения группы исследователей из Национальной астрономической лаборатории Японии во главе с Норио Нариты (Norio Narita), с помощью телескопа «Субару», показали, что экзопланета Глизе 1214 b, расположенная от нашей планеты на 40 световых лет, богата водой.

Для обнаружения на «суперземле» Глизе 1214 воды астрономы использовали синие фильтры. Исследователи выяснили, что в атмосфере планеты с массой в 6,5 раза превышающей земную, отсутствует то сильное рэлеевское рассеивание, которое указывало бы на наличие в ней водорода. Совокупность некоторых черт атмосферы, наблюдавшихся во время прохождения планеты перед диском её звезды, в большей степени свидетельствует о наличии там воды.

Применение синих фильтров, как правило, затрудняется помехами, которые создает свет звезды. Они препятствуют полноценному изучению атмосферы экзопланеты, проходящей непосредственно перед светилом. Но в этот раз центральным телом системы стал красный карлик. Однако, это ничуть не упростило анализ и не сократило время его проведения.

Ученые не исключают также вариант с атмосферой, изобилующей водородом, но густо затянутой облаками. Хотя и в этом случае в облаках может находиться немалое количество воды.

Если это действительно так, тогда планета Глизе 1214 b вполне могла бы сформироваться в регионе за пределами некой снеговой линии — определенной точки, где для испарения водяного льда излучение звезды очень слабое.

Между тем, не стоит рассчитывать на то, что суперземля окажется планетой-океаном, поскольку такая масса и температура должны придать ее атмосфере больше плотности. Поэтому, скорее всего, вода там присутствует в виде «горячего льда» и «супержидкой воды», что при нормальных условиях не характерно для Земли.

Три обитаемые планеты в 22 световых годах от Земли
Астрономы обнаружили у звезды Глизе 667С (созвездие Скорпиона) сразу три планеты, пригодные для жизни. Примечательно, что она находится сравнительно недалеко от Земли – всего в 22 световых годах. Глизе 667С входит в так называемую тройную систему,  рядом с ней, в сравнительной близости ..
2013-06-29 1963 0 Космос
Геологи сделали выводы о прошлой атмосфере Марса
Геологи из США и Израиля проанализировали условия, в которых на Марсе могли существовать водные реки. Свои исследования ученые опубликовали в журнале Nature Geoscience, с кратким содержанием можно познакомиться на сайте Phys.org. Для наличия на планете жидкой воды необходима плотная атмосфера, ..
2014-04-15 1472 0 Космос
«Хаббл» впервые изучил атмосферу землеподобной экзопланеты
Международная группа астрономов впервые исследовала атмосферу двух экзопланет, схожих по размеру с Землей. Благодаря телескопу «Хаббл» ученые выяснили, что скорее всего газовые оболочки планет не похожи на водородно-гелиевые атмосферы планет-гигантов. Это увеличивает шансы того, что планеты системы ..
2016-07-22 1837 0 Космос
В потенциально обитаемых планетарных системах открыты огромные кометные пояса
Астрономы с помощью космической обсерватории Herschel обнаружили широкие кометные пояса вокруг двух звёзд – Глизе 581 и 61 Девы, расположенных на расстоянии 20 и 27 световых лет от Земли. Оба светила известны тем, что обладают планетарными системами с планетами земного типа. Помимо этого ..
2012-12-3 1334 0 Космос
2013-03-13 3044 0 Космос
Найдены новые свидетельства наличия воды на Марсе
Представители Лаборатории реактивного движения НАСА сообщили, что американский марсоход Opportunity обнаружил новые свидетельства наличия на Красной планете воды. Приземлившийся на Марс в январе 2004 года марсоход приступил к изучению кратера Индевор. Он обнаружил там свидетельства того, что удар метеорита, ..
2012-05-5 1960 1 Космос
На Марсе нашли исчезнувшую воду
Ученые Оксфордского университета пришли к выводу, что вода на Марсе была поглощена породами, что сделало планету непригодной для жизни. Статья исследователей опубликована в журнале Nature. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте Phys.org.Считается, что на поверхности древнего Марса была жидкая вода, ..
2017-12-21 3204 0 Космос
На Марсе можно будет добывать воду
Эксперты уже давно утверждают, что добыча воды — ключ к успеху любого потенциального пилотируемого полета на Марс. Сейчас инженеры и дизайнеры из организации Mars One, базирующейся в Нидерландах, говорят, что они будут испытывать технологию добычи воды в 2018 году, сообщает lolnews.ru. Основная цель ..
2013-12-24 2291 0 Космос
Ученые нашли на Марсе земное количество воды
Американские ученые проанализировали химический состав нескольких марсианских метеоритов, обнаружив в них количество молекул воды, характерное и для мантии Земли. Астрогеологи отмечают, что научную общественность всегда волновал вопрос, по каким причинам мантия Марса является сухой при наличии свидетельств ..
2012-06-23 2002 1 Космос
Планеты-океаны оказались безжизненными
Ученые Университета штата Аризона пришли к выводу, что планеты, полностью или почти полностью покрытые океанами, не подходят для поиска жизни. В воде таких небесных тел отсутствует фосфор — основной компонент ДНК и других биологических молекул. Об этом сообщает издание NewScientist.По мнению ..
2017-11-26 1733 0 Космос
На Марсе обнаружены новые доказательства существования озер
Марсоход НАСА Curiosity обнаружил новые доказательства существования озера на Красной планете. Об этом ТАСС сообщили представители американской Лаборатории реактивного движения (ЛРД) в Пасадене, штат Калифорния. Собранные результаты исследований породы горы Шарп, по данным ЛРД, позволяют ..
2014-12-10 1680 0 Космос
NASA показало эволюцию Марса
Основанный на концепциях видеоролик, на котором показано, как выглядела планета Марс 4 млрд лет назад, было представлено недавно сотрудниками исследовательской миссии NASA – MAVEN. На видео можно проследить за всеми изменениями, которые происходили на Красной планете на протяжении 4 млрд ..
2013-11-15 1378 0 Космос
Двойник Земли оказался непригоден для жизни
На планету Kepler-438b человечество возлагало большие надежды. Небесное тело было открыто январе этого года сверхчувствительным космическим телескопом «Кеплер». Это событие стало мировой сенсацией, поскольку Kepler-438b оказался двойником нашей планеты. Он возглавляет так называемый Индекс ..
2015-11-19 1651 0 Космос
Таинственные шары — признаки жизни на Марсе?
Очень маловероятно, что мы в состоянии найти жизнь на Марсе, но также вероятно, что она существовала здесь миллион лет назад. И если бы существовала она должна была оставить следы — такие, как недавно обнаруженные таинственные шары, сообщает zex2.ru. Таинственные, сделанные из гематита (оксида железа ..