На Марсе ученые обнаружили океан. Жизни в нем не было

Ученые из французского Института планетологии и астрофизики Гренобля и американского университета Калифорнии проанализировали данные, полученные на Красной планете европейским космическим аппаратом Mars Express за два года. Изучив верхний слой поверхности планеты, специалисты установили, что грунт равнин имеет низкую плотность. Такие породы обычно состоят из мелких гранул, образовавшихся под воздействием воды.

- Это осадочные отложения, возможно, с большим количеством льда, - заявил руководитель программы профессор Жереми Мужино. - Данные исследования с большой вероятностью указывают на то, что ранее на данной территории находился океан.

Аппарат Mars Express оснащен радаром MARSIS, который способен изучить слой грунта на глубине до 60-80 м. Верхний слой грунта планеты представляет собой донные отложения древнего океана. Как считают ученые, он просуществовал не более одного миллиона лет. Затем вода либо замерзла, либо ушла глубоко под поверхность, либо испарилась в атмосферу. Но этого времени было бы недостаточно для образования живых организмов. Стоимость этой космической миссии оценивается в 2,5 миллиарда долларов.

Напомним, что 26 ноября 2011 года новый марсоход NASA стартовал к Красной планете и в уже августе должен будет оказаться в кратере Гейла.

Источник: rg.ru

Написал: Марсик,
2012-03-17 в 19:7
Ерунда всё это и бред-Неучей.Жинь на Марсе Была и есть и будет.Жизнь если и завелась в одном месте она будет везде и Жинь не уничтожима, пока существует Вселенная.А остальное демагогия Неучей или Провокаторов.А жизнь может быть раэной и всякой.

На Марсе 3,5 млрд лет назад существовал океан
Научный сотрудник Института космических исследований РАН Михаил Иванов сообщил, что океан был расположен в районе равнины под названием Утопия (восточная часть северного полушария Красной планеты). "Сегодня в этой области мы можем видеть лишь его оставшиеся следы", - рассказал ученый ..
2013-10-28 1607 0 Космос
2016-09-18 1842 0 Космос
На Марсе в прошлом был гигантский океан
Ученым из Иллинойса удалось доказать что в прошлом на Марсе располагался огромный океан. Основываясь на данные, которые собирали зонды NASA, ученые в процессе исследования создали компьютерную модель рельефа Марса. Благодаря этому удалось получить самую точную на сегодня ..
2012-09-21 2848 1 Космос
На Марсе нашли следы древних мегацунами
В древности на марсианский океан упали два астероида, что привело к появлению мегацунами. К таким выводам пришли геофизики из ЕС, США и Китая. Посвященное этому исследование опубликовано в журнале Scientific Reports, кратко о нем сообщает EurekAlert!На основе геоморфологических и тепловых изображений каналов оттока (длинных ..
2016-05-22 1306 0 Космос
На Марсе обнаружены следы соленого озера
Ученые из University of Colorado Boulder обнаружили на Марсе следы озера, которое в прошлом могло быть наполнено пригодной для жизни водой. Результаты работы были опубликованы в журналеGeology. В рамках исследования была изучена территория площадью порядка 18 квадратных миль, находящаяся ..
2015-08-10 3866 0 Космос
На Марсе обнаружили возможные следы существования жизни
Геофизики из Университета штата Аризона обнаружили, что отложения диоксида кремния, найденные на Марсе марсоходом Spirit, аналогичны тем, что сформировались в долине гейзеров Эль-Татио в Чили. Поскольку на Земле эти геологические структуры сформировались в результате деятельности организмов, ученые считают, что они могли ..
2016-11-24 3239 0 Космос
Ученые: Марс пригоден для жизни
Ученые, основываясь на итогах наблюдений за Красной планетой, пришли к выводу, что на Марсе есть потенциал для появления и существования жизни. Эксперты не исключают наличие на Марсе воды в виде концентрированного рассола. В похожих условиях на Земле обитают бактерии.Вопрос существования жизни на Марсе ..
2013-03-1 2051 0 Космос
2013-12-10 2480 0 Космос
NASA уже почти 40 лет скрывает жизнь на Марсе
Международная команда ученых провела «независимое расследование» данных, которые 36 лет назад были собраны в ходе миссии NASA «Викинг». Теперь с вероятностью 99% они утверждают, что уже тогда во взятых с поверхности Красной планеты образцах материала была найдена жизнь. Как результат, команда ..
2012-04-14 4772 0 Космос
На Марсе обнаружены новые доказательства существования озер
Марсоход НАСА Curiosity обнаружил новые доказательства существования озера на Красной планете. Об этом ТАСС сообщили представители американской Лаборатории реактивного движения (ЛРД) в Пасадене, штат Калифорния. Собранные результаты исследований породы горы Шарп, по данным ЛРД, позволяют ..
2014-12-10 1701 0 Космос
На Марсе нашли хранилища чистой воды
Ученые Геологической службы США обнаружили, что под поверхностью Марса на глубине 1-2 метра залегают обширные пласты чистого водяного льда толщиной до 100 метров. Открытие было совершено с помощью межпланетной станции Mars Reconnaissance Orbiter, которая сделала снимки подвергнутых эрозии ..
2018-01-12 2355 0 Космос
Таинственные шары — признаки жизни на Марсе?
Очень маловероятно, что мы в состоянии найти жизнь на Марсе, но также вероятно, что она существовала здесь миллион лет назад. И если бы существовала она должна была оставить следы — такие, как недавно обнаруженные таинственные шары, сообщает zex2.ru. Таинственные, сделанные из гематита (оксида железа ..