МКС теперь может чинить себя сама

Обычно, когда с МКС происходит какая-то внешняя поломка или требуется замена какого-нибудь внешнего оборудования, космонавты надевают свои скафандры и смело отправляются в жестокую среду открытого космоса, решать сложившуюся проблему. Однако установленная на МКС роботизированная рука Canadarm2 и новый робот Dextre могут производить необходимое техническое обслуживание станции при минимальном участии человека.

Роботизированный модуль Dextre, присоединенный к роботизированной руке Canadarm2 сейчас используется для самых различных задач, начиная от ремонта всевозможных внешних частей МКС и заканчивая захватом беспилотных космических аппаратов, таких как грузовики SpaceX Dragon, отправляемых к станции.

На этот раз Канадское космическое агентство на удаленной основе использует «Декстра» для замены старых видео- и фотокамер, расположенных на самой роботизированной руке Canadarm2. На самом деле это первый случай, когда поставленная задача, обычно требующая участия астронавта и его выхода в открытый космос, производится роботизированным механизмом.

Мэтью Карон, администратор Канадского космического агентства, говорит, что использование робота для починки другого робота на МКС является идеальным решением для снижения рисков и проблем, связанных с выходом астронавтов в открытый космос. Кроме того, это позволяет экономить очень много времени, так как работники станции могут больше времени уделять научным экспериментам, а не выходить каждый раз в открытый космос, когда происходит очередная поломка того или иного оборудования.

Поставленную задачу по замене камер «Декстр» должен будет выполнить к этому четвергу, однако на проверку выполненной роботом работы у астронавтов может уйти некоторое дополнительное время.

В России испытают первого космического робота
Предполагается, что первый российский космический андроид SAR-400 будет помогать космонавтам проводить определенные работы на МКС и за ее пределами. Испытания андроида уже начались. Пока что он способен выполнять простые, но небезопасные для людей работы. Например, находить неисправности и повреждения космических аппаратов и чинить ..
2013-10-4 2016 0 Космос
Томские ученые разработают новые методики подготовки космонавтов
Ученые Томского госуниверситета (ТГУ) разрабатывают новые методики психологической и психофизиологической подготовки космонавтов, которые будут внедрены в Центре подготовки космонавтов (ЦПК) Роскосмоса, сообщил журналистам ведущий научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований в освоении космоса ТГУ Леонид ..
2014-04-10 1815 0 Космос
Марсоход "Кьюриосити" готовится к грандиозной миссии
Марсианский ровер «Кьюриосити» проходит последние приготовления для начала бурения марсианского камня. К этому событию NASA готовилась последние несколько недель, выискивая подходящий камень, и вот совсем скоро настанет момент истины. И несмотря на всю кажущуюся простоту задачи, она не такая ..
2013-01-29 1593 0 Космос
Уникальный кадр падения гигантского астероида на Юпитер
Уникальный момент, удалось снять на фото, когда Юпитер поразил огромный метеорит, появился сегодня в Интернете. Наш газовый гигант-сосед принял на себя мощнейший удар примерно в 11:35 по Гринвичу. Фотография была получена при помощи 12-дюймового телескопа Мид Шмидт-Кассегрена и камеры ..
2012-09-12 2400 0 Космос
Начинается строительство Европейского большого телескопа
Строительство крупнейшего в мире телескопа, наконец, сдвинулось с мертвой точки. Европейская южная обсерватория сообщила, что она получила разрешение на сооружение Европейского чрезвычайно большого телескопа в Чилийской пустыне Атакама. Как сообщает ресурс Engadet, проект телескопа был одобрен еще в 2012 году, ..
2015-01-20 1863 0 Космос
Космический долгожитель Opportunity проснулся
Космический долгожитель, американский ровер Opportunity благополучно вышел из спящего режима после окончания очередной марсианской зимы и проехал первые 4 м после восстановления работоспособности, сообщает «The_Anonymous». В течение 19 недель солнечной энергии, собираемой батареями устройства, хватало лишь ..
2012-06-14 1857 0 Космос
На МКС космонавты начнут выращивать овощи
Корпорация Orbital Technologies Corporation (ORBITEC) ждет запуска новой системы. Как мы уже сообщали, на воскресенье, 16 марта был назначен запуск космической капсулы «Дракон» производства частной компании SpaceX в рамках 1,6-миллиардного контракта с NASA по снабжению орбитальной станции МКС. Однако ..
2014-03-26 1921 0 Космос
Россия теряет рынок дистанционного зондирования Земли
Россия постепенно теряет рынок информации, поступающей от спутников дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), поскольку детализация получаемых ими снимков, предусмотренная отечественным законодательством, недостаточна. По мнению экспертов, в отличие от Европы в этом вопросе "мы сами себя загоняем в угол". Недостаточно детальными ..
2013-12-19 1989 0 Космос
Приближение к Земле огромного астероида покажут в прямом эфире
15 июня приближение к Земле огромного астероида покажут в прямом эфире Космическая глыба, которая в длину может превышать полкилометра, пройдет от Земли на безопасном расстоянии, но даст рассмотреть себя в телескоп. Астероид размером с городской квартал пролетит в ночь с 14 на 15 июня рядом с Землей, ..
2012-06-15 3640 0 Космос
Спасем ли космическую отрасль страны?
В августе точно по такому же сценарию упал грузовой «Прогресс» - не отработал свое двигатель третьей ступени ракеты «Союз». Выводы комиссии были гениальны до неприличия - причиной всему «случайный производственный дефект». Я тогда писал, что так бывает в уфологии (ну кому-то случайно ..
2011-12-26 1768 0 Космос
На чью голову рухнет Фобос-Грунт?
Космический аппарат - неудачник болтается на орбите уже почти две недели. Специалисты не могут объяснить траекторию его движения, а место падения назовут в последний момент  Роскосмос не понимает, что происходит с космическим аппаратом "Фобос-Грунт". Вместо того, чтобы падать, он начал увеличивать высоту орбиты. ..