МЧС вместе с США намерено бороться с угрозой из космоса

Российское Министерство по чрезвычайным ситуациям всерьез рассматривает возможность расширения, если не сказать диверсификации своей деятельности. Уже в обозримом будущем ведомство не исключает для себя участия в международном проекте по защите всей планеты от ЧС, причиной которых могут стать незваные гости из космоса. Имеются в виду метеориты подобные тому, что в прошлом феврале наделал немало шума в Челябинской области.

"Совместно с американскими коллегами планируем развернуть сотрудничество в области создания системы защиты от астероидно-кометной опасности объектов социальной инфраструктуры и населения в рамках рабочей группы", - заявил в интервью "Российской газете" глава МЧС Владимир Пучков.

Необходимость работы по данному направлению он проиллюстрировал все тем же уральским метеоритом: "В прошлом году падение Челябинского метеорита показало, что угрозы из космоса могут быть реальными и не менее разрушительными, чем, скажем, крупные пожары или природные катаклизмы".

"Планируем с зарубежными коллегами продолжить развивать системы космического мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров, защиты социальной инфраструктуры от космических угроз, а также развивать технологии защиты жизни и здоровья людей от бедствий", - добавил Пучков.

Он также похвалился, что сотрудники его ведомства уже делают первые серьезные шаги на пути знакомства с космосом. "В этом году наш спасатель Денис Ефремов полетит в космос. Он уже прошел все процедуры отбора и сейчас тренируется в NASA. Именно профессиональная подготовка его как спасателя помогла ему пройти жесточайший космический отбор", - рассказал Пучков.

Идея создания особой системы, нацеленной на защиту Земли от космических угроз, весьма активно обсуждалась в прошлом году, после падения метеорита близ уральского Чебаркуля. "Кто может дать гарантию, что следующий камень, упавший с неба, не будет раз так в 100 больше? И кто побожится, что его не будет вовсе? Думаю, нам неизбежно придется заняться вопросами защиты планеты от непрошеных "гостей из космоса", - заявлял тогда вице-премьер Дмитрий Рогозин и предлагал создать систему обнаружения опасных космических объектов. Позже зампредседателя правительства не раз поднимал данную тему, в том числе в связи с обнаружением одного 400-метрового астероида, который, по некоторым прогнозам, может столкнуться с Землей уже в 2032 году.

О необходимости мониторинга космического пространства и, в перспективе, создания системы "обороны" планеты говорили и в ныне обновляемом Роскосмосе. "Будем, наверное, и по этим направлениям работать, это интересная тема", - заявлял, в частности, руководитель космического агентства Олег Остапенко.

Другое дело, что реализация подобных амбициозных планов представляется достаточно сложной, по крайней мере, в ближайшее время и при условии участия в проекте одной стороны. Немало ученых отмечали, что средства нужны немалые и высказывали опасения, что бюджетные деньги, если таковые и будут выделены, попросту "распилят". Куда менее затратным, как отмечали ряд экспертов, было бы создание системы оповещения о космических угрозах, которая не уничтожала бы астероиды, а выполняла задачу минимум - заранее предупреждала бы население в регионах из зоны риска, чтобы люди имели возможность вовремя укрыться. По какому из вариантов планирует работать МЧС совместно с американскими специалистами, пока не ясно.

НАСА выразило готовность взять на Марс россиянина