Марсоход Curiosity способен заразить Марс

Американский марсоход Curiosity может привести к экологической катастрофе на исследуемой планете из-за халатности инженеров. Sky News сообщает, что перед запуском техники открыли стерильный бокс с бурами и инфицировали его земными микробами .
Микробиолог NASA Кэтрин Конли рассказала, что это выяснилось еще 26 ноября, но было уже поздно.

Техники сделали это, а меня в известность не поставили, - рассказала ученый.
Выяснилось, что инженеры вскрыли бокс, чтобы вложить туда запасной бур, хотя по правилам NASA, бокс нельзя вскрывать из-за опасности инфицирования Марса земными микроорганизмами. Все детали Curiosity, которые могут соприкасаться с поверхностью Марса и шесть колес, были стерильными.

Опасность заключается в том, что при бурения льда, который может быть на Марсе, споры бактерий могут инфицировать его. Ученым остается только надеяться, что аппарат не найдет воды.Иначе вместе со сверлом на Марс могут попасть 250 тыс. спор с нашей планеты. Их большая часть должна погибнуть в первые минуты приземления из-за низкой температуры, углекислотной атмосферы и жесткого ультрафиолетового излучения. Но часть может выжить.

Новый марсоход Curiosity отправится на Марс в 2020 году