Марсоход заподозрили в распространении жизни на Марсе

Ученые высказали предположение, что некоторые из земных бактерий могли выжить на Марсе. Это следует из результатов исследования, представленного группой специалистов на заседании Американского микробиологического общества, состоявшегося 19 мая 2014 года; кратко с работой ученых можно ознакомиться на сайте Nature.

Специалисты выяснили, что некоторые из 377 видов земных бактерий могут выжить в условиях марсианской атмосферы. Эти штаммы особо устойчивы к высоким температуре и радиации, а более 11 процентов из 377 видов бактерий остались в живых после действия одного из указанных факторов.

На аппарате «Кьюриосити», который 6 августа 2012 года опустился на марсианскую поверхность, еще на Земле после прохождения процедур обеззараживания выжили 65 видов бактерий, некоторые из которых могли достигнуть Марса.

Ученые считают, что если земные бактерии и не выживут в условиях марсианской атмосферы, то все равно остается вероятность того, что они загрязнят образцы марсианского грунта. Это осложнит работу ученым, которым придется исключать фоновые биологические загрязнения из образцов марсианского грунта.

«Кьюриосити» (Curiosity) — марсоход третьего поколения, который в течение примерно двух лет исследует почву и атмосферу Красной планеты. Ожидается, что в процессе работы аппарат пройдет примерно 20 километров.

2013-12-10 2459 0 Космос
Марсоход добрался до пункта назначения
Марсоход «Кьюриосити» достиг главной цели своей миссии — горы Эолида в центре кратера Гейл и готовится к ее бурению. Об этом сообщается в четверг, 11 сентября, на сайте NASA. «Кьюриосити», как заявил директор отдела планетологии NASA Джим Грин, «открыл новую главу» ..
2014-09-14 1529 0 Космос
2013-03-13 3054 0 Космос
ESA начнёт испытания марсохода в пустыне Чили
Пустыня Атакама в Чили является настолько сухой, что некоторые ее участки являются совершенно лишенными жизни вплоть до того, что на них нету даже бактерий. Эти участки песчаные и каменистой, что делает их так похожими на поверхность Марса, так что это идеальное место для ESA (Европейское Космическое Агентство), чтобы ..
2013-10-9 1267 0 Космос
2012-10-5 2210 0 Космос
На Марсе обнаружены признаки жизни
Марсоход НАСА Curiosity измерил всплеск метана в атмосфере Марса и обнаружил органические молекулы в извлеченных в ходе бурения скалы Камберленд образцах, сообщается на сайте НАСА. Это может указывать на существование жизни на планете в прошлом или настоящем. Команда ученых, управляющих Curiosity, ..
2014-12-17 1755 0 Космос
2012-08-5 1742 0 Космос
Opportunity обнаружил следы воды в кратере на Марсе
Марсоход Opportunity обнаружил следы присутствия воды в глинистых породах исследуемого кратера Endeavour на Марсе, заявили представители Лаборатории реактивного движения (ЛРД) в Пасадине (штат Калифорния). По данным ученых, анализ образцов почвы, добытых ровером, показал, что 3,7 млрд ..
2014-01-24 2149 0 Космос
Что увидел марсоход Opportunity на Красной планете
Прошло три года с тех пор, как марсоход НАСА Opportunity путешествует из кратера Виктория до кратера Индевор (с сентября 2008 года). Команда марсохода принимала снимки каждый день на протяжении всей поездки аппарата и тщательно анализировала полученные данные. Стоит отметить, что Opportunity ..
2011-10-20 5157 3 Космос
2013-03-3 1729 0 Космос
Ровер "Кьюриосити" нашёл на Марсе органические молекулы
Ровер "Кьюриосити" (Curiosity) нашёл на Марсе органические молекулы, которые можно считать предшественниками молекул биологических, присутствующих в земных живых организмах. Правда, пока это лишь предварительные данные, учёным ещё предстоит проверить их достоверность. В случае подтверждения находки, можно ..
2012-11-28 1961 0 Космос
США запустили новый марсоход
НАСА запустило с базы Вандерберг марсоход InSight. Трансляция велась на сайте аэрокосмического агентства, пуск состоялся согласно расписанию в 07:05 (14:05 по московскому времени).InSight — первый с 2011 года аппарат, который США отправили к Марсу, он должен прибыть на планету 28 ноября ..
2018-05-05 10219 0 Космос
NASA вычислило точное место посадки марсохода Curiosity
Специалисты NASA вычислили точное место посадки марсохода Curiosity по снимкам, полученным при помощи камер аппарата и прибора HiRISE на борту орбитального зонда MRO. Специалисты завершили перезагрузку аппарата и оптимизировали его операционную систему для "наземного функционирования", передают интернет-СМИ. Теперь ..
2012-08-15 1646 0 Космос
Таинственные шары — признаки жизни на Марсе?
Очень маловероятно, что мы в состоянии найти жизнь на Марсе, но также вероятно, что она существовала здесь миллион лет назад. И если бы существовала она должна была оставить следы — такие, как недавно обнаруженные таинственные шары, сообщает zex2.ru. Таинственные, сделанные из гематита (оксида железа ..