Марсианские хроники Curiosity: на Красной планете есть вода, сера и хлор

Образцы марсианского грунта, которые были проанализированы приборами марсохода Curiosity, содержат большой набор химических веществ, однако следов органических материалов пока не обнаружено. Об этом сообщила Лаборатория реактивного движения NASA, специалисты которой руководят миссией аппарата. По их информации, Curiosity обнаружил большое количество разных химических веществ в малой концентрации. Среди них — субстанции, содержащие воду, серу и хлор.

Curiosity взял образцы грунта — смесь марсианской пыли и песка — на небольшом пятачке, который ученые окрестили "Каменным гнездом". Приборы марсохода установили, что приблизительно половина веществ, обнаруженных в грунте, встречаются также в обычных вулканических породах. Другая половина — это некристаллические материалы, такие как стекло.

Curiosity — первый марсоход, который способен анализировать образцы грунта с помощью собственных приборов. В том числе он может исследовать пробы на предмет присутствия органических веществ. Пока что у ученых нет точных свидетельств присутствия органических веществ на Марсе, они собираются продолжить поиски в других частях кратера Гейла, сообщает ИТАР-ТАСС.

Однако марсоход все же обнаружил в образцах грунта признаки наличия простых органических веществ — перхлоратов (соединений кислорода и хлора). Но у специалистов нет уверенности в том, что эти соединения имеют марсианское происхождение. Не исключено, что они были "завезены" на Марс с Земли самим Curiosity.

Несмотря на то, что первый лабораторный анализ грунта обошелся без сенсаций, он стал важным этапом, позволившим проверить работоспособность научных исследовательских систем Curiosity. Миссия марсохода продлится два года. Возможно, более значительные открытия у него еще впереди.

Ранее ряд СМИ сообщили, что исследователи Марса якобы готовы сообщить общественности "кое-что потрясающее". Высказывалось предположение, что Curiosity мог обнаружить на Красной планете простые органические молекулы.

NАSА опровергло информацию о сенсационном открытии на Марсе