В 450 млн долл обойдется США лишний год доставки американских астронавтов и грузов российскими космическими кораблями на Международную космическую станцию /МКС/. Об этом сообщила в четверг заместитель Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства /NASA/ Лори Гарвер на проходящем в штате Нью- Мексико международном симпозиуме, посвященном одиночным и коммерческим полетам в космос.
В новом финансовом году, который начался 1 октября, правительство США запросило у Конгресса одобрения финансирования программы разработки средств доставки людей и грузов на орбиту и в космос в размере 850 млн долларов. Если сенат и палата представителей урежут размер этих ассигнований, то способность государства прекратить пользоваться российскими кораблями в 2016 году будет поставлена под угрозу, заметила Гарвер. "А один лишний год пользования услугами русских обойдется Соединенным Штатам в около 450 млн долларов", - заметила Гарвер.
Заместитель главы NASA обратила внимание на то, что США оказались перед выбором. Или заложить указанную сумму /450 млн долл/ в проект расходов на 2016 год, или "выбить" эти средства сейчас и присовокупить их к расходам в рамках программы создания собственных средств транспортировки в космос. Последний сценарий "предоставляет нам наилучший шанс" сменить иностранные средства доставки на собственные до наступления 2016 года. "Таков выбор", - резюмировала она.
Гарвер сообщила, что ожидаемая экономическая отдача от стимулирования коммерческих запусков в космос "должна возрасти". Согласно докладу Федерального авиационного управления от января 2011 года, в 2009 году деловая активность коммерческого сегмента космической индустрии и связанных с ней отраслей в стоимостном выражении превышала 208 млрд долл при доходах на уровне более 53 млрд долл.
По данным NASA, в марте доставка одного американского астронавта на российской ракете на МКС и обратно на Землю обходилась в 63 млн долл. Космическое ведомство США израсходовало порядка 388 млн долл на стимулирование разработки пилотируемых кораблей нового поколения, которые придут на смену флоту шаттлов, снятых с эксплуатации минувшим летом.
Источник: rusfact.ru