Колонисты Марса будут питаться тушёнкой и "Нутеллой"

Во вторник, 13 августа 2013 года, завершилась первая масштабная миссия NASA по изучению вопросов о питании в космосе. Четыре месяца назад, в апреле 2013, команда "гастронавтов" отправилась на Большой остров Гавайи в рамках программы HI-SEAS.

Лидер команды Анджело Вермёлен (Angelo Vermeulen) рассказал о том, как проходил эксперимент и каковы предварительные результаты данного исследования.

Он и его коллеги должны были жить в небольшом куполе, имитировавшем жилище колонистов Марса. Каждый раз, когда участники эксперимента выходили наружу, они должны были надевать скафандр. Им нужно было раз в неделю делать геологические и микробные пробы так, как если бы они исследовали Красную планету.

Но главной целью проекта было выяснить, чем смогут питаться космонавты во время длительного пребывания на Марсе или Луне. Вермёлен вёл журнал эксперимента, который сейчас изучают эксперты. Первые данные известны уже сейчас.

"Самое важное — это доступ к пище, богатой волокнами. Она совершенно необходима в таких условиях. У нас было множество консервов и полуфабрикатов, но из-за их большого срока годности качество оставляло желать лучшего. Мы с удовольствием ели белый хлеб, ржаные крекеры, орешки и сухофрукты. Особенно пригодилась шоколадная паста "Нутелла" и арахисовое масло. А ещё я могу сказать, что космонавтам нужно будет много специй и острых соусов", — рассказал лидер команды.

Гастронавты не только питались полуфабрикатами, но и периодически готовили еду себе сами. Рецепты записывались в журнал.

Выяснить всё это было необходимо. Ведь мировые эксперты в один голос твердят, что длительные космические путешествия будут очень непростыми в физическом, психологическом и эмоциональном плане.

Замкнутое пространство космического корабля, ощущение одиночества на целой планете и ни единого выходного — всё это ждёт космонавтов, которые будут осваивать Луну, Марс и астероиды.

Добавим, что эксперименты с симуляциями космических условий проводятся не в первый раз. Знаменитый российский проект "Марс-500", который имитировал полёт на Красную планету, также был создан, для того чтобы понять "на берегу", как скажется на людях и их здоровье подобное путешествие.

Французские учёные в мае 2013 года завершили свой модельный эксперимент по изучению влияния невесомости на человеческий организм. Участники этого испытания должны были провести девять недель в постели в слегка перевёрнутом состоянии, что имитировало условия микрогравитации.

А проекты по разработке идеального меню для космонавтов проводятся по всему миру довольно часто. Так, недавно инженеры предложили кормить людей едой, напечатанной на 3D-принтере. Это упростит исследователям космоса процесс приготовления пищи.

Также по теме: Космические калории  Космонавтов на орбите угостили корейской кухней  На МКС будут готовить суши  Космонавтов научат есть палочками  Марс и морс

В 2016 году зонд InSight отправится на Элизиум
Зонд под названием InSight (можно перевести как "ознакомление") создан для того, чтобы исследовать внутреннее строение Красной планеты. Для этого он будет собирать сейсмические данные, информацию о геодезии и внутреннем тепле Марса. Планируется, что аппарат будет запущен в космос в марте ..
2013-09-7 1769 0 Космос
Союз с новым экипажем вышел на орбиту
Пилотируемый корабль «Союз» во вторник успешно стартовал с космодрома Байконур в Казахстане. Запуск был произведен с задержкой на восемь дней из-за технических неполадок. Он доставит на МКС 34-й экипаж, который включает двух российских космонавтов и американского астронавта. На орбите они проведут 5 месяцев. Самым опытным ..
2012-10-23 1912 0 Космос
На МКС прибыл первый в этом году грузовой корабль "Прогресс"
Первый в наступившем году российский грузовой космический корабль "Прогресс" в субботу успешно пристыковался к Международной космической станции (МКС). "В 04:09 по московскому времени "Прогресс М-14М" причалил к стыковочному модулю "Пирс" в автоматическом режиме", - сообщили в подмосковном Центре управления ..
2012-01-30 2240 0 Космос
Хаббл показал самый глубокий вид ночного неба
Агентство НАСА представило изображение небольшого участка ночного неба, которое создали путём сведения вместе более 2000 тысяч фотографий с телескопа «Хаббл». Учёные говорят, что они впервые получили такое глубокое представление о том, какой была Вселенная ..
2012-09-27 3021 0 Космос
Союз впервые долетел до МКС всего за 6 часов
Корабль «Союз» с тремя космонавтами на борту впервые совершил полет к МКС по укороченной схеме. Старт был осуществлен с космодрома Байконур в ночь на пятницу. Космонавты Павел Виноградов и Александр Мисуркин, а также американский астронавт Кристофер Кэссиди провели в пути всего 6 часов. Обычно ..
2013-03-29 2417 0 Космос
Марсианские колонисты провели первую встречу в Вашингтоне
В начале августа в Вашингтоне прошла встреча марсианских колонистов, собравшая 50 добровольцев. Все они согласились принять участие в проекте Mars On, предполагающем полет на Марс в один конец. Будущие марсианские колонисты обсудили вопросы, связанные с практической реализацией частного межпланетного проекта ..
2013-08-21 1777 0 Космос
НАСА запустило солнечный телескоп IRIS
НАСА успешно вывело на околоземную орбиту свой солнечный телескоп IRIS, запущенный с помощью ракеты Pegasus в четверг. Миссия аппарата – выяснить, каким образом Солнце производит столько энергии.   IRIS представляет собой малый космический аппарат весом ..
2013-06-29 1971 0 Космос
Несгоревшие фрагменты грузового корабля "Прогресс" затоплены в Тихом океане
Российский грузовой корабль "Прогресс", с которого в среду утром был запущен научный микроспутник, завершил свой путь на "кладбище космических кораблей" в южной части Тихого океана. Как сообщили в подмосковном Центре управления полетами (ЦУП), двигатели грузового корабля "Прогресс ..
2012-01-25 2285 0 Космос
Российский "Прогресс" превратят в "стартовый стол" для запуска спутника
Российский грузовой корабль "Прогресс" в предстоящую ночь отстыкуют от МКС и превратят в летающий "стартовый стол" для запуска на орбиту научного микроспутника, передает ИТАР-ТАСС. "В 01:59 по московскому времени 24 января выполнивший свою миссию "Прогресс М-13М" отчалит от МКС", - сообщили в подмосковном ..
2012-01-23 2250 0 Космос
Российские учёные намерены повторить запуск "Фобос-Грунта"
НПО им. Лавочкина и Российская академия наук надеются повторить миссию автоматической межпланетной станции "Фобос-Грунт", сообщает ИТАР-ТАСС. Об этом рассказал генеральный директор НПО им. Лавочкина Виктор Хартов. Выступая на 36 академических чтениях по космонавтике он сказал: "Мы надеемся, что мы сделаем работу над ошибками и повторим ..
2012-01-25 2525 1 Космос
Специалисты ЦУП проведут коррекцию орбиты МКС
Центр управления полетами (ЦУП) проведет в среду первую из трех операций по коррекции орбиты МКС. Цель — создать благоприятные условия для стыковки с грузовым кораблем "Прогресс" и посадки пилотируемого "Союза". "В соответствии с программой баллистического обеспечения полета МКС на 29 февраля ..
2012-02-29 2283 0 Космос
"Ямал" совершил первую попытку выйти на расчетную орбиту
Специалисты минувшей ночью осуществили первый маневр, направленный на выведение космического аппарата "Ямал-402" на расчетную орбиту. "Сегодня ночью был выполнен первый из запланированных импульсов двигательной установки космического аппарата "Ямал-402". Двигательная установка проработала около полутора часов, в результате ..
2012-12-10 1715 0 Космос
Вселенная могла быть и до Большого взрыва?
В четверг астрономы представили наиболее детальную карту первого света Вселенной. Их находка ставит под сомнение основные положения теории Большого взрыва, которой объясняют расширение нашего космоса. [Джордж Эфстатиоу, астрофизик из Кембриджского университета]:  «Может получиться так, что нас обманули, инфляционной ..