Китайская ракета-носитель угрожает МКС

Сегодня вечером Международной космической станции, может угрожать серьезная опасность. По оценке российских и американских военных специалистов, которые отслеживают околоземное космическое пространство, МКС ожидает на орбите столкновение с ракетой-носителем, запущенной КНР.

Еще в конце 1991 года китайский космический аппарат "Циклон-3" вывел на орбиту спутники "Магион-3" и "Интеркосмос-25". И с тех пор ее обломки вращались вокруг Земли на достаточно безопасной орбите. Однако, под воздействием земного притяжения траектория стала меняться, и сегодня вечером один из обломков должен пролететь на недопустимо близком расстоянии от МКС.

Ситуацию в прямом эфире радиостанции "Вести ФМ" прокомментировал Владимир Сурдин, старший научный сотрудник Астрономического института им. Штернберга. «Угроза действительно велика. И хотя обломок имеет размер 10 см., а весит всего десятки грамм, но имеет огромную скорость. Он пролетает примерно 10 километров за одну секунду. Любой артиллерийский снаряд значительно уступает ему в скорости. Разумеется, попади он в МКС, разрушения могут быть очень серьезными,» - сказал ученый.

По словам Владимира Сурдина, чтобы избежать трагедии, придется изменять траекторию движения Международной космической станции, затрачивая драгоценные запасы топлива, которые там находятся. Но другого выхода нет. Если все удастся провести своевременно и без сбоев, то опасной ситуации для станции удастся избежать. И все же реальное возникновение предпосылок ЧП такого масштаба заставляет всерьез задуматься о проблемах утилизации околоземного мусора. Не пора ли прибраться вокруг Земли, пока все искусственные спутники не превратились в решето?

Источник: russianvityaz.com

Китай запустит собственную орбитальную станцию к 2018 году
Китайская космическая станция будет состоять из нескольких раздельных модулей, в которых будут проводится работы китайскими и зарубежными специалистами. Китайская Народная Республика собирается отправить в космос свою собственную орбитальную станцию, это может произойти уже в 2018 году. Новая орбитальная ..
2015-03-21 1776 0 Космос
Китайская ракета почти готова к полету на Луну
Китайская ракета почти готова к полету на Луну. Об этом говорится в распространенном заявлении Комитета оборонной науки, техники и промышленности КНР, в ведении которого в Китае находится космическая отрасль, передает ИТАР-ТАСС. По информации агентства Синьхуа, по сравнению с предыдущим китайским ..
2013-10-28 2699 0 Космос
Китай запускает космическую лабораторию
Как сообщает агентство "Синхуа", космическая лаборатория "Tiangong 1" , что в переводе означает "небесный дворец", будет запущена китаем в конце сентября 2011 года. По данным источника, лабораторный модуль будет выведен на орбиту при помощи ракетоносителя "Long-March II-F". Ракетоноситель уже доставлен ..
2011-09-21 2614 1 Космос
Китай способен создать ракету с диаметром корпуса 10 м
25 марта американский журнал Aviation Week опубликовал статью, согласно которой в 2015 году Китай планирует выполнить первый запуск тяжелой ракеты-носителя (РН) «Великий поход-5», которая может использоваться для вывода тяжелых спутников и лунных аппаратов. Эта РН со стартовой ..
2013-04-4 2065 0 Космос
Китайский космический корабль успешно пристыковался
Проблем во время стыковки не выявлено. Пилотируемый космический аппарат «Шэньчжоу-9» успешно пристыковался с экперементальной космической станцией «Тяньгунь». Процесс стыковки корабля начался в понедельник в 14:00 по пекинскому времени и на данный момент проходит в штатном режиме.Ожидается, что экипаж корабля, состоящий ..
2012-06-19 2158 0 Космос
После 2020 г. останется одна орбитальная станция - китайская?
После 2020 года на орбите может остаться только принадлежащая Китаю космическая станция. Она может стать не только местом осуществления космических программ разных стран, но и базой для освоения Луны. С таким прогнозом выступают сегодня местные СМИ, комментируя ..