Канада запустит спутник для слежения за метеоритной угрозой

Космическое агентство Канады сообщило о готовящемся запуске спутника-телескопа NEOSSat разработанного специально для отслеживания астероидов. Запуск был анонсирован несколько лет назад, так что никак не связан с недавним взрывом метеорита в небе над Челябинском и пролетом астероида 2012 DA.

NEOSSat (Near-Earth Object Surveillance Satellite) отправится в космос 25 февраля. Устройство относительно небольшое, размером с чемодан, а его вес не превышает 80 кг, передает NEWSru.

Задачей спутника станет отслеживание компактных астероидов, которые хоть и не в состоянии уничтожить всю планету, но способны нанести существенный вред одному или нескольким городам или даже целому государству. Аппарат будет собирать различные данные о них, в том числе фиксируя траекторию их движения и скорость.

Канадский спутник будет передавать данные об астероидах, направляющихся к Земле с солнечной стороны. Это очень важный момент, поскольку разглядеть их невозможно из-за яркого света Солнца (именно поэтому "челябинский метеорит" был замечен лишь непосредственно перед взрывом).

Еще одной задачей для NEOSSat станет мониторинг орбиты Земли с целью определения координат космического мусора.

Астрономы полагают, что на сегодня им удалось обнаружить более 90% астероидов, соответствующих по размеру тому, который уничтожил динозавров. При этом мы не знаем практически ничего о менее крупных телах, хотя каждое из них способно разрушить целый город. Этот пробел и призван заполнить канадский NEOSSat.

Ученые считают, что астероид, способный уничтожить город, сталкивается с Землей раз в 2 тыс. лет.

Тем временем на прошлой неделе, 16 февраля, астероид 2012 DA14 миновал нашу планету, не причив ей ущерба. Небесное тело размером с плавательный бассейн пролетело над Индонезией на расстоянии 28 тыс. км. от поверхности Земли, сообщили в NASA. Это самое близкое расстояние, на которое такой большой астероид когда-либо приближался к Земле. В следующий раз он сблизится с Землей в 2046 году.

Между тем при падении на Землю он мог бы уничтожить большой город. Сила взрыва в тысячу раз превысила бы мощность атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму. Однако специалисты космического агентства изначально исключали вероятность столкновения.

Во время сближения "пришельца" с Землей ученые NASA провели наблюдения за ним с помощью 40-метрового планетного радара сети дальней космической связи в Голдстоуне. Всего были сделаны 73 радарные фотографии с разрешением 4 м на пиксель, после составленные в небольшой видеофильм. В ходе восьмичасового сеанса астероид удалился со 120 тыс. км от Земли до 314 тыс. км.

Ранее в NASA заявили, что астероид 2012 DA14 и метеорит, упавший в Челябинской области 15 февраля, никак между собой не связаны.

Астероид 2012 DA14 был впервые замечен в феврале прошлого года астрономами обсерватории Ла Сагра в Испании, сотрудничающими с проектом НАСА по обнаружению околоземных объектов, которые могут представлять угрозу для жителей Земли.

SpaceX вместо России и Украины запустит испанский спутник