Хаббл зафиксировал распавшийся астероид

Астрономы из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) недавно использовали космический телескоп Хаббл, чтобы наблюдать за распадом астероида, который находился в Главном поясе астероидов, расположенном между орбитами Марса и Юпитера. Исследователи видели, как космическая глыба распалась на минимум десять больших кусков, сообщает lolnews.ru.

На протяжении множества лет ученые видели, как распадались различные объекты, когда они приближались к Солнцу.

Это особенно подходит для комет, так как противостоять самой главной звезде может лишь крупнейшая или самая плотная из них. Тем не менее, ранее никогда не удавалось наблюдать распад астероида.

Исследование провела группа экспертов-астрономов, во главе с профессором Дэвидом Джевиттом, который поддерживает связи с UCLA Department of Earth, Planetary and Space Sciences. Подробности исследования были опубликованы 6 марта в «Astrophysical Journal Letters».

Космическую скалу сперва обнаружили телескопы Каталина и Pan-STARRS, 15 сентября 2013 года. С самого начала что-то шло не так, астероид выглядел нечетко и имел странную форму. Эксперты поймали себя на мысли, что он разрушается. Объект назвали P/2013 R3.

Примерно две недели спустя, наблюдение велось с W. M. Keck Observatory, что расположена на Гавайях. Это исследование показало наличие трех небесных тел, движущихся вместе. Расстояние между ними создавало окружность с диаметром земли.

«Телескоп „Keck" показал нам, что наблюдать за астероидом лучше с Хаббла», - пояснил Джевитт.

Наблюдения, проведенные с Хаббла показали, что это были не три объекта, а десять, каждый со своим собственным пылевым «хвостом». Есть всего четыре крупных фрагмента, каждый размером около 200 метров в диаметре. Эти объекты движутся вместе, со скоростью около 1,6 км/ч.

По оценкам Джевитта и его группы, скорее всего, P/2013 R3 начал разрушаться в начале 2013 года. Из-за специфичной формы полета видно, что вряд ли астероид разрушился от столкновения со свои собратом. Обломки сейчас находятся на расстоянии 428.8 миллионов километров от Солнца.

Предварительные подсчеты показывают, что общий вес космического мусора составляет около 200 000 тонн. Это означает, что P/2013 R3 в далеком будущем станет богатым источником метеоритов, летающих внутри солнечной системы и сталкивающихся с четырьмя скалистыми глыбами, вращающимися ближе всего к Солнцу.

Иркутский ученый обнаружил астероид диаметром 600 метров