Гигантские дыры на Луне – место для инопланетной базы

Космический зонд Lunar Reconnaissance Orbiter сделал самые детальные снимки двух гигантских отверстий, находящихся в поверхности Луны. Отверстия похожи на глубокие черные дыры и представляют для ученых особый научный.

Темные провалы, как полагают ученые, образованы вследствие разрушения расположенной под землей лавовой трубки. Механическое воздействие, например, удар метеорита, способствовало тому, что часть породы, образовав ровный глубокий обвал, провалилась вглубь. В сущности, это своеобразная пещера, обвалившийся потолок которой открывает исследователям недоступные в обычных условиях и более глубокие слои пород.

Одной из таких дыр является Marius Hills, ранее уже изученная с помощью японского зонда SELENE/Kaguya. Диаметр Marius Hills составляет около 65 метров, тогда как расчетная глубина – от 80 до 88 метров. Размеры ее достаточно велики для того, чтобы спрятать в дыре такое большое здание, как, например, американский Белый дом.

Еще одно отверстие Mare Ingenii почти в два раза превышает по размерам Marius Hills. Удивительно то, что она расположена в области, где присутствует относительно небольшое количество признаков вулканической активности.

По мнению ученых из Университета Карнеги-Меллона, данные лунные образования играют значительную роль для освоения космоса. Они вполне могут стать подходящим местом для размещения базы на Луне и отличной площадкой для испытания методов по поиску жизни на Марсе.

Сделать детальные фотоснимки дна дыр, несмотря на прогресс в области оптики, очень затруднительно. Аппарату LRO чудом удалось "словить" угол падения солнечных лучей, необходимый для освещения ими дна провала. Ученые сосредоточили свое внимание в настоящее время в основном на моделировании вулканических лунных образований. Согласно расчетам, точность моделируемых экспериментов достигла уже 92%, что намного выше результатов, которые были получены непосредственно в ходе экспериментов с помощью различных космических аппаратов.

Таким образом, методика исследования темных провалов, разработанная в Университете Карнеги-Меллона, позволяет о необычных образования узнать гораздо больше, чем обычные наблюдения с орбиты.

Все данные о лунных дырах могут понадобиться при проектировании лунных баз, добывающих комплексов и при разработке технологий разведки подобных образований на Марсе. Возможно, что именно в таких темных провалах и скрывается марсианская жизнь.

Как сформировались и развивались газовые гигантские планеты?
Новое теоретическое моделирование Алана Босса даёт представление о том, как сформировались и развивались газовые гигантские планеты Юпитер и Сатурн в нашей Солнечной системе, сообщает informvest.com. Недавно его работы были опубликованы в Astrophysical Journal. На ранних стадиях развития, молодые звёзды ..