Европейские астрономы обнаружили русло реки на Марсе

Европейское космическое агентство сделало детальное изображение верхней части региона Марса под названием Reull Vallis. Как Вы можете видеть на фото, они обнаружили подобную реке структуру, которая, как полагают, образовалась, когда вода текла в далеком прошлом по поверхности Марса.

Эта извилистая структура простирается на 1500 км через экспансивный марсианский ландшафт в окружении многочисленных притоков. В одной точке канал достигает ширины почти 7 км и глубины 300 метров. Эта структура, как полагают, вызвана прохождением мусора и льда во время «амазонского» периода (который продолжается и по сей день) в связи с проходом ледникового потока вдоль канала. Структура сформировалась после того, как была первоначально заполнена жидкой водой во время периода, который, по оценкам ученых, закончился между 3,5 и 1,8 млрд. лет назад.

Этот регион демонстрирует поразительное сходство с некоторыми регионами на Земле, пострадавшими от оледенения. Ученые также предполагают, что в этом регионе вода могла присутствовать, как в жидком, так и твердом состоянии в разные периоды.

Что позволяет предположить, что Красная планета пережила разнообразную и сложную историю, аналогию которой можно увидеть в ледяной активности на Земле, что говорит о том, что процессы на Марсе, вероятно, не очень отличались от событий, которые происходят на Земле сегодня.

Источник: lite-world.ru

2013-12-10 2759 0 Космос
NАSА опровергло информацию о сенсационном открытии на Марсе
В четверг Лаборатория реактивного движения (ЛРД) NАSА, специалисты которой руководят исследовательской миссией аппарата Curiosity, распространила официальное заявление о том, что слухи и спекуляции о "важных открытиях", якобы сделанных марсоходом на Красной планете, не соответствуют действительности. 3 декабря ЛРД проведет ..
2012-12-2 2517 0 Космос
Вода на Марсе возникла от парникового эффекта
Астрофизики США полагают, что на Марсе в древности вода возникла из-за водородного парникового эффекта. Затем реки и океаны вместе с атмосферой красной планеты испарились в космос. Ученые из США полагают, что неизвестные парниковые газы 3,8 млрд лет назад, а также углекислый газ привели к увеличению ..
2013-12-19 1920 0 Космос
2016-09-18 2139 0 Космос
Куда утекли марсианские реки?
Гипотеза о том, что когда-то на Марсе были водоемы, находит все больше подтверждений. На Красной планете найдены следы ледников, а также предполагаемые речные русла. Но если когда-то там текли реки, то куда же они впадали? На этот вопрос попытались ответить специалисты Калифорнийского ..