Биологи нашли микробов, способных жить на Марсе

Новое интересное открытие сделали зарубежные биологи: они нашли микроорганизмы, которые способны самостоятельно дышать сильно концентрированными ядовитыми "марсианскими" соединениями. Биологи установили, что один из известных видов архей — а это одноклеточные микроорганизмы — умеет "свободно дышать" перхлоратами, что является соединением кислорода и хлора, которые были обнаруженные на далеком Марсе и долгое время считавшиеся очень ядовитыми для множества живых существ. Сами перхлораты сегодня широко используют в качестве окислителя в ракетостроении и пиротехнике, источника кислорода на разных космических кораблях и лекарство для лечения анемии и гипертиреоза.

С другой же стороны, перхлораты сложно встретить в живой природе, в наше время известны только сорок штаммов микробов, которые способны использовать перхлораты для своего дыхания. Данные организмы зачислены в небольшую группу бактерий из семейств Firmicutes и Proteobacteria.

Согласно недавней статье, опубликованной в Science, А. Стамс – ученый из университета Вагенингена, что в Нидерландах вместе с коллегами добавили архей, представителей иного царства организмов, к числу явных любителей перхлоратов. Биологи выяснили, что архея под названием Archaeoglobus fulgidus, которую нашли в море вблизи Вулькано -итальянского острова, способна отщеплять кислород от самих перхлоратов при высокой температуре.

По словам А. Стамса, Archaeoglobus fulgidus не рассматривали в роли кандидата на роль т.н. "марсианского микроба", так как в ее ДНК нет генов, отвечающих за производство необходимых ферментов-дисмутаз, призванных защищать клетку от перхлоратов. Но, как бы там ни было, данная архея умеет захватывать ионы ClO4- и самостоятельно отщеплять от них необходимый кислород. Ученые полагают, что сам организм защищается от разных повреждений, используя прочно восстановленную внутри его самого серу в качестве "щита", мешающего перхлорату уничтожать ДНК и белки археи.

Данное открытие расширяет список живых существ, способных (теоретически) существовать в марсианской почве. Кроме этого, подобного рода организмы могли бы быть на нашей планете также в первые эпохи ее жизни.

Источник: cosmofact.net

2013-08-4 2526 0 Космос
Россия должна захватить Луну и Марс?
Российские ученые создали оборудование, которое обнаружило на Луне лед и воду. Максим Мокроусов, молодой учёный из Института космических исследований (ИКИ) РАН, вместе с коллегой Антоном Санинымсоздали прибор, который обнаружил на Луне лёд и воду. За это они получили президентскую премию. Но воды на Луне ..