Биологи нашли микробов, способных жить на Марсе

Новое интересное открытие сделали зарубежные биологи: они нашли микроорганизмы, которые способны самостоятельно дышать сильно концентрированными ядовитыми "марсианскими" соединениями. Биологи установили, что один из известных видов архей — а это одноклеточные микроорганизмы — умеет "свободно дышать" перхлоратами, что является соединением кислорода и хлора, которые были обнаруженные на далеком Марсе и долгое время считавшиеся очень ядовитыми для множества живых существ. Сами перхлораты сегодня широко используют в качестве окислителя в ракетостроении и пиротехнике, источника кислорода на разных космических кораблях и лекарство для лечения анемии и гипертиреоза.

С другой же стороны, перхлораты сложно встретить в живой природе, в наше время известны только сорок штаммов микробов, которые способны использовать перхлораты для своего дыхания. Данные организмы зачислены в небольшую группу бактерий из семейств Firmicutes и Proteobacteria.

Согласно недавней статье, опубликованной в Science, А. Стамс – ученый из университета Вагенингена, что в Нидерландах вместе с коллегами добавили архей, представителей иного царства организмов, к числу явных любителей перхлоратов. Биологи выяснили, что архея под названием Archaeoglobus fulgidus, которую нашли в море вблизи Вулькано -итальянского острова, способна отщеплять кислород от самих перхлоратов при высокой температуре.

По словам А. Стамса, Archaeoglobus fulgidus не рассматривали в роли кандидата на роль т.н. "марсианского микроба", так как в ее ДНК нет генов, отвечающих за производство необходимых ферментов-дисмутаз, призванных защищать клетку от перхлоратов. Но, как бы там ни было, данная архея умеет захватывать ионы ClO4- и самостоятельно отщеплять от них необходимый кислород. Ученые полагают, что сам организм защищается от разных повреждений, используя прочно восстановленную внутри его самого серу в качестве "щита", мешающего перхлорату уничтожать ДНК и белки археи.

Данное открытие расширяет список живых существ, способных (теоретически) существовать в марсианской почве. Кроме этого, подобного рода организмы могли бы быть на нашей планете также в первые эпохи ее жизни.

Источник: cosmofact.net

Ученые: Марс пригоден для жизни
Ученые, основываясь на итогах наблюдений за Красной планетой, пришли к выводу, что на Марсе есть потенциал для появления и существования жизни. Эксперты не исключают наличие на Марсе воды в виде концентрированного рассола. В похожих условиях на Земле обитают бактерии.Вопрос существования жизни на Марсе ..
2013-03-1 1782 0 Космос
На Марсе обнаружены следы соленого озера
Ученые из University of Colorado Boulder обнаружили на Марсе следы озера, которое в прошлом могло быть наполнено пригодной для жизни водой. Результаты работы были опубликованы в журналеGeology. В рамках исследования была изучена территория площадью порядка 18 квадратных миль, находящаяся ..
2015-08-10 3691 0 Космос
Кратеры на Земле располагают подсказкой о жизни на Марсе
Из слов учёных стало известно, что кратеры, образовавшиеся в результате падения астероидов, являются лучшим местом для поиска признаков жизни на других планетах, сообщает «WordScience.org». В США, на месте падения астероида (около 35 миллионов лет назад) были обнаружены крошечные организмы. Учёные ..
2012-04-18 1564 1 Космос
2013-12-10 2174 0 Космос
Раскрыт верный способ колонизировать Марс
Ученые Юго-Восточного Университета Нова в США считают, что первыми «колонистами» на Марсе должны стать микробы, вирусы и грибки, прежде чем на планете поселятся люди. Об этом сообщает Science Alert.Как пишет издание, идея заселения Марса микроорганизмами противоречит многолетним принципам, ..
2019-10-01 4897 0 Космос
Могла ли жизнь выжить в условиях мерзлоты на Марсе?
Могла ли жизнь выжить во враждебных условиях мерзлоты на Марсе? Команда ученых из Орегона взяла пробы микробов в ледяной «трубе лавы» в горах в Оргеон - в таких же враждебных условиях, как на поверхности Красной планеты - и нашла живые простейшие микробы. Микробы «жили», питаясь ..