«Подозреваемых в грубейшем нарушении технологии сборки ракеты «Протон-М» проверят на полиграфе», — слова Дмитрия Рогозина в своём микроблоге в Твиттере звучат очень грозно и многообещающе. Вице-премьер не верит сборщикам и подозревает их во вредительстве.
«Стрелочником» определили сборщика Прохорова, который не только перевернул вверх тормашками важные датчики, но ещё и долбанул по ним молотком. Сейчас его не могут найти — он ушёл в отпуск и исчез. Наверное, встреча с резидентом ЦРУ, который поручил ему сорвать пуск «Протона», затянулась.
Вообще говоря, аварийность «Протона» сравнительно невелика — из 400 пусков 50 было неудачными: 13%. Но последний был особенно обидным: ракета упала у всех на глазах в прямом эфире. Масла в огонь подлила не только комиссия, которая сообщила о таинственном исчезновении сборщика Прохорова, но и сам куратор из правительства — вице-премьер Дмитрий Рогозин, сообщивший о том, что всех причастных к сборке проверят на детекторе лжи. Намёк понятен: требуется выяснить, не был ли сборщик завербован чужой разведкой.
Нет сомнений, что наши американские партнёры внимательно следят за развитием ГЛОНАСС, спутники которого должна была доставить на орбиту злополучная ракета. Но маловероятно, что тормозить пополнение группировки они решили через вредительство. Коррупционеры, разворовавшие миллиарды, отпущенные на Глобальную навигационную систему, вреда принесли куда больше. Но теперь и они вполне могут объяснять своё воровство влиянием на их мозг американцев. Так-то они честные, их просто загипнотизировали враги и заставили перевести деньги в офшоры.
Чует моё сердце, «стрелочник» вернётся из отпуска, как ни в чём не бывало, и придёт на работу. А полиграф покажет, что он обычный криворукий обалдуй. И на этом работу комиссии можно будет считать завершённой. И Рогозин, видимо, доложит Путину: виноват сборщик Прохоров, мы его строго накажем — лишим премии. И даже, может быть, уволим. Если позволит КЗоТ.
Но лучше бы вместо Прохорова заняться его начальниками, которые не придумали, как застраховать дорогостоящий проект от сборки криворукими обалдуями.
Я, конечно, не специалист, но почему-то уверен, что перевёрнутые датчики должны легко обнаруживаться ещё в цехе. А не в воздухе. На любом автосервисе есть компьютерная диагностика: проводки подключаются к узлам, и определяется неисправность агрегатов. Очень похоже на полиграф, только обследуются не люди, а результаты их работы. Вот бы заводу Хруничева обзавестись такой системой.
Эксперт ИА REX, журналист Павел Шипилин
Источник: iarex.ru