Астрономы продвинулись в исследовании формирования звезд

Космический телескоп Хаббл получил изображения массивного звездного скопления R 136 в Большом Магеллановом Облаке. R 136 представляет собой потенциальное место рождения очень массивных звезд.

Используя компьютерное моделирование группа астрономов из Университета Бонна в Германии обнаружила первое свидетельство того, что формирование звезд зависит от окружающей среды.

Звезды формируются в межгалактическом пространстве из облаков газа и пыли. Их свойства зависят от типа пыли и газа из которых они формируются так же, как температура и состав земных облаков определяют прольется ли небольшой дождь или ливень с градом. «Может быть это и не лучший пример, но он дает определенное представление о происходящих процессах», - сказал член команды ученых профессор Павел Кроупа.

Теперь ученые ищут более весомые доказательства того, что распределение массы звезд действительно зависит то окружающей среды о чем ранее упоминалось на сайте www.myleneunivers.net. «Удивительно, но эти данные были получены не из регионов текущего звездообразования богатых молодыми звездами, а из местностей со старыми объектами, так называемыми шаровыми звездными скоплениями», - сказал один из ведущих исследователей проекта доктор Майкл Маркс. «Часть наблюдаемых объектов в шаровых скоплениях менее массивна, чем наше Солнце, что находится в противоречии с их структурой».

Шаровые звездные скопления - это массивные кластеры состоящие из тысяч звезд и окружающие Млечный Путь. Процессы звездообразования в них прекратились миллиарды лет назад. «Тем не менее, с помощью нашего моделирования, мы обнаружили связь между формированием звезд и окружающей средой», - добавил доктор Маркс.

После того как процесс формирования звезды окончен она начинает светиться и ее излучение быстро вытесняет газ из которого она образовалась. Затем область звездообразования разрушается оставляя на своем месте звезды с различными массами. Тщательные наблюдения современных звездных скоплений позволяют реконструировать их первоначальное содержание.

Согласно результатам исследований разница между современными процессами звездообразования и теми, что происходили миллиарды лет назад заключается в экстремальных условиях того времени. «Мы не наблюдаем этих экстремальных условий сейчас, но они могли быть частыми 12 миллиардов лет назад, когда сформировались эти звездные скопления».

Астрономы планируют проводить дальнейшие исследования влияния таких различий на эволюцию шаровых звездных скоплений.

Источник: myleneunivers.net