Астрономы опровергли превосходство Эриды над Плутоном

Астрономы под руководством француза Бруно Сикара установили, что Эрида не больше Плутона, как считалось ранее, а, скорее всего, даже немного меньше. Статья ученых принята к публикации в Nature, а ее краткое изложение приводит блог Scientific American.В рамках исследования ученые анализировали данные, собранные в ноябре 2010 года. Тогда наблюдалось покрытие удаленной звезды Эридой. Наблюдая за изменением яркости звезды с разных точек планеты, ученые смогли оценить размеры тени, которую удаленная планета отбрасывала на Землю. По этим данным они смогли вычислить характеристики карликовой планеты.

Расчеты показали, что результаты наблюдений хорошо согласуются с предположениями о том, что Эрида имеет почти сферическую форму с диаметром 2326 километров с погрешностью в 12 километров. В свою очередь диаметр Плутона составляет как минимум 2338 километров (по результатам того же Сикара, опубликованным в Astronomy and Astrophysics в 2009 году).

Ученые отмечают, что несмотря на сходство радиусов Эрида почти на 27 процентов массивнее Плутона. Это может быть следствием того, что планета состоит почти целиком из камня. Кроме этого у нее очень высокое альбедо - по словам ученых, оно одно из самых больших из всех тел Солнечной системы.

Эрида (Eris) была впервые обнаружена на окраине Солнечной системы в 2003 году. Тогда объект получил название Зена (Xena, объект UB313). В 2007 году телескоп "Кек" Гавайской обсерватории и космический телескоп "Хаббл" провели наблюдения карликовой планеты и установили, что ее диаметр составляет около 2415 километров с достаточно большой погрешностью.

В Роскосмосе опровергли информацию о сокращении бюджета