Астрономы обнаружили интересную туманность

Астрофизики, исследуя дальний космос, нашли неприметный, но весьма интригующий объект, вызвавший живой интерес специалистов. Этим объектом оказалась туманность, образованная звездой схожей с Солнцем. Открытие туманности удалось сделать благодаря телескопу Хаббл.

Интерес к объекту связан с тем, что новая информация о туманности с названием Яйцо может дать ответ на один из важных вопросов, обсуждаемых в современной астрофизике - дальнейшая судьба Солнца. В настоящее время, в нашей вселенной, как полагают ученые, существует множество звезд третьего поколения, обладающих схожими признаками с нашим светилом, и вопрос эволюции всех этих космических объектов является одним из животрепещущих в астрономическом сообществе.

Теперь открытие новой туманности пролило больше света на вопрос об эволюционном развитии нашего солнца. Сегодня ученым известно, что приблизительно через 5 миллиардов лет, когда в Солнце закончатся запасы водорода, термоядерные реакции будут протекать на основе иных, более тяжелых элементов. В течение этого углеродного цикла Солнце начнет стремительными темпами увеличиваться в размерах, постепенно превращаясь в красного гиганта, и захватывая соседние планеты. На этой стадии, на Земле может закончиться жизнь, а за несколько миллионов лет до этого она превратится в пустыню без каких-либо признаков жизни.

В определенный момент, каждая звезда начинает отторгать все свои оболочки, которые образовывают туманность, разлетаясь в космическом пространстве. На этой стадии все процессы происходят с большой скоростью, вот почему ученые всеми силами стремятся не упускать возможность понаблюдать за ними. Именно такой процесс и происходит в настоящий момент в туманности Яйцо. Так что, вполне возможно, что через несколько миллиардов лет, вокруг нашей звезды может сформироваться подобная планетарную туманность, сама же она превратится в белого карлика. Нейтронной звездой или черной дырой у Солнца нет вероятности из-за недостаточных размеров. Диаметром эта «звезда» будет напоминать Землю с веществом повышенной плотности.

«Спитцер» сфотографировал протозвезды в туманности Ориона