"Вояджер-1" приближается к межзвёздному пространству

Специалисты, отслеживающие сигналы с космического аппарата "Вояджер-1", пришли к выводу, что он приблизился к выходу в межзвёздное пространство. Учёные продолжают анализировать данные, поступающие с зонда, безвозвратно покидающего Солнечную систему.

Запущенные в 1977 году исследовательские космические аппараты "Вояджер-1" и "Вояджер-2" внесли неоценимый вклад в изучение Сатурна, Юпитера, Урана и Нептуна.

Хотя основные цели аппаратов давным-давно выполнены, они продолжают движение, храня послание внеземным цивилизациям, исправно выполняя команды и посылая необходимую информацию.

По состоянию на 25 июня 2012 года Вояджер-1 был удалён от Земли на 17,99 миллиарда километров, а Вояджер-2 - на 14,66 миллиарда километров, что делает аппараты наиболее далёкими искусственными телами.

Согласно сигналу, который идёт от Вояджера-1 до наземной сети станций слежения (Deep Space Network) 16 часов 38 минут, аппарат регистрирует значительное увеличение количества заряженных частиц. Специалисты полагают, что Вояджер-1 находится в новой области космического пространства.

"С января 2009 по январь 2012 года мы фиксировали постепенное увеличение галактического космического излучения на 25 %", - рассказывает участник программы "Вояджер" Эдвард Стоун (Edward Stone), профессор Калифорнийского технологического института в Пасадине (Caltech). - Однако совсем недавно произошёл стремительный скачок - начиная с 7 мая, количество регистрируемого излучения увеличивалось на 5% за неделю, а за месяц прирост составил 9%".

Там, где поток гелиево-водородной плазмы (солнечный ветер), постепенно удаляясь от Солнца, замедляется, сталкиваясь с межзвёздной средой, находится так называемая граница ударной волны.

Считается, что аппарат уже преодолел эту границу и приближается к гелиопаузе, где происходит окончательное торможение солнечного ветра.

В настоящее время учёные не спешат делать окончательные выводы, поскольку существует три основных признака выхода аппарата в межзвёздное пространство.

Помимо уже названного космического излучения должно также наблюдаться значительное снижение количества заряженных частиц, принадлежащих Солнцу (этих наблюдений пока недостаточно).

Ещё один признак - изменение направления силовых линий магнитного поля. Пока "Вояджер-1" находится в гелиосфере (то есть между ударной волной и гелиопаузой), линии тянутся с востока на запад. При переходе в межзвёздное пространство ожидается переориентация их в направлении север-юг.

"В скором времени "Вояджер-1" станет первым рукотворным объектом, оказавшимся в межзвёздном пространстве, - объясняет Эдвард Стоун. - Согласно последним наблюдениям, а такжеанализу информации, поступившей от аппарата, "Вояджер-1" стремительно покидает область гелиосферы, приближаясь к межзвёздному пространству".

Вояджер-1 достиг края Солнечной системы
Совсем недавно учеными было установлено, что один из космических межзвездных «дальнобойщиков» - аппарат «Вояджер-1» достиг, в конце концов, области пространства, которая характеризуется завышенной интенсивностью заряженных частиц, попадающих из внешнего пространства в Солнечную систему. Такие сведения дают основания ..
2012-06-25 2035 0 Космос
Вояджер добрался к концу солнечной системы
Аппарат “Вояджер 1″ добрался до так называемого региона стагнации – последнего рубежа, отделяющего аппарат от межзвездного пространства. Об этом сообщается на сайте Американского космического агентства.Область стагнации представляет собой регион с довольно сильным магнитным полем (индукция резко ..
2011-12-6 2105 0 Космос
Вояджер-1: неизведанное
В 1977 США запустили в космос исследовательский зонд «Вояджер - 1». Уже 36 год он покоряет межзвёздное пространство, по мнению учёных, он сможет проработать ещё около 10 - 15 лет. Произвести усовершенствование этого зонда просто не представляется возможным, вопреки желаниям специалистов NASA, т. к. он находится на расстоянии 19 миллиардов ..
2013-09-29 1510 0 Космос
NASA вернула Вояджер-1 в Солнечную систему
Американское космическое агентство уточнило критерии, по которым можно судить о выходе космического аппарата «Вояджер-1» за пределы Солнечной системы. Об этом агентство сообщило на странице миссии в интернете. По принятым научной группой критериям, вокруг «Вояджера-1» должна измениться ориентация ..
2013-03-21 1961 0 Космос
NASA пытается продлить работу зонда-ветерана
Один из первых в истории человечества межзвездных зондов «Вояджер-2», стартовавший с Земли еще 34 года назад, задействовал последние оставшиеся у него резервы. На днях специалисты NASA послали команду на включение двух придерживаемых про запас двигателей системы ориентации. Эти крошечные двигатели ..
2011-11-10 2187 0 Космос
Вояджер не хочет расставаться с нами
5 сентября минуло ровно 35 лет со дня запуска космического аппарата "Вояджер-1". Сегодня неутомимый космический странник уже добрался до границ Солнечной системы. Удастся ли ему вырваться за ее пределы? Возможно, это произойдет до 2025 года. Однако "Вояджер" уже и так преподнес исследователям немало сюрпризов, о которых они ранее ..
2012-09-12 1548 0 Космос
Готовьтесь: Вояджер-1 вот-вот покинет Солнечную систему
На прошлой неделе на тех сайтах интернета, что посвящены космосу, разгорелась дискуссия. "Вояджер-1", который является самым удаленным от Земли созданным человеком объектом, зафиксировал вокруг себя резкое увеличение определенного вида энергетических частиц. Стал ли зонд первым созданием ..
2012-06-16 1928 0 Космос
Вояджер оказался в зачарованном месте
Voyager-1 за 36 лет удалился от Земли на дистанцию, более чем в 120 раз превышающую расстояние между нашей планетой и Солнцем. Однако похоже, ему так и не удалось покинуть пределы Солнечной системы. Вместо этого аппарат оказался в странной области пространства, не соответствующей ни одной из существующих моделей, говорят ..
2013-07-7 3088 0 Космос
Найдено новое доказательство экспансии Вселенной после Большого взрыва
Обнаружено древнейшее (реликтовое) излучение, а также следы космической инфляции — мгновенного разбухания Вселенной, которое произошло за доли секунды после Большого взрыва. С таким заявлением выступил международный коллектив из более чем 70 ученых, работающих в проекте POLARBEAR. О своем открытии ..
2014-10-24 1553 0 Космос
Космический вредитель сталкивает планеты
В космосе завелся вредитель. Как утверждают ученые, кто-то сталкивает между собой планеты, черные дыры и даже галактики. Подобную катастрофу зафиксировала обсерватория в 4 миллионах световых лет от нас. Из центра галактики CID-42 была выброшена огромная черная дыра ..
2012-07-2 1398 0 Космос
США продлили будущее МКС до 2024 года
Национальное управление по аэронавтике и космическому пространству США (NASA) продлило, как минимум, до 2024 года американское участие в проекте Международной космической станции (МКС). Такое решение было принято после изучения технических возможностей оборудования станции. "Мы привержены планам продолжения исследований, ..
2014-01-8 1458 0 Космос
Сказочные огни в кольце Сатурна
Одно из колец Сатурна озаряется и гаснет очень странным образом. Когда «Вояджер-1» посетил планету в 1980 году, кольцо было тусклым, но в нём время от времени вспыхивали яркие пятна. К тому времени, когда на место прибыл «Кассини» — в 2004 ..
2012-03-19 1750 0 Космос
Новый спутник обнаружен у Нептуна
Еще один спутник, четырнадцатый по счету, обнаружил у самой дальней планеты Солнечной системы - Нептуна - американский ученый, сообщило в понедельник Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA). По его свидетельству, автором этого открытия стал Марк Шоуолтер из базирующегося ..
2013-07-16 1345 0 Космос
NASA: станция New Horizons приближается к Плутону
Автоматическая межпланетная станция New Horizons ("Новые горизонты") приблизилась к карликовой планете Плутон на расстояние двух миллионов километров, сообщили Би-би-си в NASA. Ожидается, что во вторник станция, направляющаяся в глубины космоса, приблизится на минимальное расстояние к Плутона, чтобы сделать фотографии и собрать ..
2015-07-14 2041 0 Космос
В какой части Солнечной системы оказался "Вояджер 1"?
НАСА подтвердило в четверг, что запущенный 36 лет тому назад автоматический зонд «Вояджер 1» добился того, чего до него не добивался ни один искусственный объект, созданный руками человека. В августе 2012 года он вырвался из магнитной клетки солнечных уз и солнечных ветров, ..