"Хаббл" обнаружил пятый орбитальный спутник Плутона

Хаббл обнаружил пятый орбитальный спутник Плутона

Группа астрономов прибегнув к помощи космического телескопа «Хаббл» сообщила об открытии ещё одного спутника, который вращается вокруг ледяной карликовой планеты Плутон, сообщает «zex2.ru».

Спутник, по определениям, имеет неправильную форму от 6 до 15 миль в поперечнике. Он находится в круговой орбите Плутона, диаметр которой составляет 58000 миль, и является компланарной с другими спутниками в системе.

«На орбите спутники образуют аккуратно вложенный ряд, что немного походит на русскую матрёшку», — сказал руководитель группы Марк Шувальтер из «SETI Institute» в Маунтин-Вью, штат Калифорния

Это открытие увеличивает число известных спутников на орбите Плутона до 5-ти.

Команда была удивлена, что такая маленькая планета может иметь такой сложный набор спутников. Новое открытие предоставляет дополнительный ключ к разгадке, как формируется и развивается система Плутона. Привилегированная теории состоит в том, что все спутники являются реликвиями столкновения между Плутоном и другими крупными объектами пояса Койпера, миллиарды лет тому назад.

Новое обнаружение поможет учёным провести новый космический корабль «NASA’s New Horizons» через систему Плутона в 2015-ом году, который совершит исторический и долгожданный скоростной демонстрационный полёт в отдалённый мир.

Команда использует мощный телескоп «Хаббл» для обследования Плутона, чтобы раскрыть потенциал опасности для нового космического аппарата «New Horizons». Двигаясь мимо карликовой планете со скоростью 30000 миль в час, «New Horizons» может быть уничтожен при столкновении даже с небольшим по размерам куском космического мусора.

«Открытие такого количества маленьких спутников косвенно говорит нам о том, что там должно быть много мелких частиц, скрывающихся в системе Плутона», — сказал Гарольд Уивер из «Лаборатории прикладной физики» при «Университете Джонса Хопкинса» (Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory) в Лорел, штат Мэриленд

«Инвентаризация системы Плутона, которую мы проверяем теперь с помощью «Хаббла» поможет новой команде «New Horizons» спроектировать более безопасную траекторию для космического корабля», — добавил главный исследователь миссии Алан Стерн из «Юго-западного исследовательского института» (Southwest Research Institute) в Боулдере, штат Колорадо.

Самый большой спутник Плутона, Харон, был обнаружен в далёком 1978-ом году, благодаря наблюдениям «Военно-морской обсерватории США» в Вашингтоне, округ Колумбия. После, в 2006-ом году при помощи телескопа «Хаббл» были обнаружены ещё два небольших спутника, «Никта» и «Гидра». Затем, в 2011-ом году «Хаббл» обнаружил ещё один спутник «P4».

Местами определяемый «S/2012 (134340) 1», последний спутник был выявлен из 9-ти отдельных изображений, взятых «Широкой Полевой Камерой Хаббл 3» — 26-го, 27-го, 29-го июня месяца, 7-го и 9 июля.

В первые годы после пролёта Плутона космическим кораблём «New Horizons», астрономы планируют использовать инфракрасное видение «Хаббла», космического телескопа «James Webb NASA», для последующих наблюдений. Телескоп «Webb» будет в состоянии измерить химическую поверхность Плутона, его спутников, и многие другие космические тела, которые лежат в далёком пояса Койпера, наряду с Плутоном.

Космический телескоп «Хаббл» является проектом международного сотрудничества между «НАСА» и «Европейского космического агентства». За управление телескопом отвечает «NASA Goddard Space Flight Center» в Гринбелт, штат Мэриленд. «Space Telescope Science Institute» (STScI) в Балтиморе проводит научные операции с «Хаббл». Также, «STScI» работает с «НАСА» в рамках «Association of Universities» для исследований в области астрономии, Вашингтон, округ Колумбия.

Источник: zex2.ru