"Хаббл" нашел множество фабрик звезд в ранней Вселенной

Хаббл нашел множество фабрик звезд в ранней Вселенной

Американская орбитальная обсерватория "Хаббл" обнаружила несколько десятков карликовых галактик, в которых звезды формировались с феноменальной скоростью примерно 9 миллиардов лет назад, в эпоху "детства" Вселенной, сообщает официальный сайт телескопа.

Европейские и американские астрономы обнаружили "фабрики звезд", изучая созвездия Зайца, Голубя и Кита в рамках программы изучения сверхдалеких галактик CANDELS. Данная программа направлена на поиск и каталогизацию древних карликовых галактик при помощи сверхчувствительной инфракрасной камеры WFC3, которая была установлена на борт орбитальной обсерватории "Хаббл" в мае 2009 года.

Участники программы обнаружили в общей сложности 69 молодых карликовых галактик в двух условных областях неба, известных под названиями GOODS и UKIDSS. Большинство из этих объектов удалены от нас на расстояние в 9 миллиардов световых лет, что приближает их к времени "юности" и "детства" Вселенной.

"Эти галактики существовали там всегда, но только сейчас наше оборудование стало достаточно чувствительным для обнаружения микрогалактик. Изначально мы и не искали эти звездные скопления - нас привлекли их необычные цвета", - заявил один из авторов открытия Арьен ван дер Вель (Arjen van der Wel) из Института астрономии Общества Макса Планка в городе Гейдельберг (Германия).

Как объясняют ученые, эти галактики приобрели свой необычный цвет из-за взаимодействия света молодых и очень ярких звезд и молекул газа в относительно густых молекулярных облаках в этих скоплениях. Излучение этих звезд взаимодействовало с атомами кислорода в межзвездном газе, из-за чего все облако начинало светиться уникальным образом, что не происходит в современных звездных скоплениях.

Астрономы проанализировали спектр звезд из карликовых галактик и обнаружили, что частота появления звезд в этих галактиках превышает все предсказанные значения для ранней Вселенной. Такое поведение крайне нехарактерно для "обычных" карликовых звездных скоплений, где формирование звезды занимает несколько миллиардов лет.

"Данные CANDELS показали, что некоторые карликовые галактики могут "штамповать" звезды с очень высокой скоростью. Как мы считаем, это открытие потребует пересмотра всех теорий, касающихся эволюции галактик такого типа", - пояснил другой участник коллаборации Гарри Фергюсон (Harry Ferguson) из Института космического телескопа в городе Балтимор.

Ученые полагают, что новая космическая обсерватория "Джеймс Вэбб" (James Webb), запуск которой запланирован на сентябрь 2015 года, поможет "заглянуть" еще дальше в историю Вселенной, в эпоху возникновения первых звезд.

"Когда "Джеймс Вэбб" будет введен в строй, мы еще лучше изучим эти галактики и, может быть, этот телескоп откроет путь к "девственно чистым" звездным скоплениям, в которых только начали формироваться первые светила Вселенной. Это поможет нам раскрыть секрет формирования ранних звезд и галактик", - заключает ван дер Вель.

Источник: monavista.ru