Интернет-компания "Яндекс" начала внедрять новый алгоритм ранжирования поисковой выдачи по коммерческим запросам, который не учитывает ссылки на сайт на сторонних ресурсах и позволяет эффективнее бороться с "черным" SEO (search engine optimization — поисковая оптимизация), сообщает Digit.ru.
Руководитель поисковых сервисов "Яндекса" Александр Садовский анонсировал новый алгоритм ранжирования поисковой выдачи в начале декабря 2013 года, а внедрение его планировалось на начало 2014 года.
"Сегодня мы перестаем учитывать ссылки в ранжировании по коммерческим запросам. Внедрение данного изменения происходит поэтапно. На первом этапе изменение коснется ранжирования запросов в Московском регионе по ряду коммерческих тематик, таких как, например, недвижимость, туризм, электроника и бытовая техника", — отмечается в профильном блоге "Яндекса" для веб-разработчиков.
Также отменено ранжирование с учетом ссылок для тем "одежда", "красота и здоровье", "юридические услуги", "разработка и услуги по продвижению сайтов". Прежняя система ранжирования пока работает для категорий "авто, мото", "такси", "ремонт, стройматериалы", "промышленное оборудование", "финансы и страхование". Представители "Яндекса" отмечают, что обновление в будущем коснется и других тематик, а ресурсы, которые направлялись компаниями на манипуляции с ссылками, теперь будут использоваться для реального улучшения качества сайта.
Если при ранжировании поисковой выдачи на запрос число ссылок на конкретный сайт является приоритетным фактором, то первые позиции в выдаче будут занимать те сайты, на которые больше всего ссылаются. В сети существуют биржи по купле-продаже подобных ссылок, где владельцам одних сайтов предлагается заработать на размещении у себя ссылок, а владельцам других сайтов — повысить свои позиции в ранжировании, оплатив размещение ссылок на себя на сторонних ресурсах.