В России могут появиться платные YouTube-каналы. Об этом рассказали на пресс-конференции, которая прошла в российском офисе Google. Американская корпорация, именно ей принадлежит видеохостинг, объявила о появлении первых платных каналов в начале мая 2013 года. На данный момент их несколько десятков.
Стоимость подписки стартует с $0,99 — это около 30 рублей в месяц, при единовременной плате за год предусматриваются скидки.
Каналы, которые участвуют в пилотной программе, пока что только на английском языке, впрочем, они доступны для просмотра не только в США, но и в ряде других стран. Россия также в их числе. Оформить подписку можно на каналы с детским, развлекательным, спортивным и прочим контентом. Значительную часть составляют видеоинструкции и мастер-классы – от йоги и гольфа до таких узкоспециализированных, как столярное дело.
Исследования показывают, что американские пользователи готовы платить за качественный таргетированный контент. На что готовы подписываться за деньги россияне, пока что не совсем понятно.
"Это пилотный проект. И пока Google глобально тестирует, будет ли платная подписка работать, как этот новый вид монетизации будет принят пользователями или креаторами. Если этот опыт окажется удачным, то мы будем работать и с российскими партнерами по тому, интересна ли им такая форма монетизации. И одновременно будем смотреть, готовы ли российские пользователи платить за такой контент", — признается генеральный директор Google в России Юлия Соловьева.
Впрочем, сомнения возникают не только по поводу российских пользователей, которые известны более чем прохладным отношением к платному контенту. Так, The New York Times пишет, что для большинства людей YouTube давно стал синонимом бесплатного видео в Интернете, поэтому успех новой системы монетизации не гарантирован и в других странах.
На мероприятии в Москве топ-менеджеры YouTube отдельно подчеркивали, что подавляющая часть видео по-прежнему будет бесплатной для пользователей. При этом глава контентного направления и партнерских программ YouTube Роберт Кинcл отметил, что владельцы каналов вправе совмещать платную подписку с традиционной монетизацией за счет рекламы.
"Это вопрос желания владельца самого канала — попробовать новую модель монетизации, но, как уже говорили мои коллеги, основной контент будет монетизироваться рекламой, и если рекламный рынок будет расти теми же темпами, которые мы видим сейчас, то этот вид монетизации будет гораздо более востребован, чем монетизация по подписке", — признала генеральный директор Google в России Юлия Соловьева.
Российский рынок бесспорно является для YouTube одним из приоритетных. Хотя в компании не раскрывают точных цифр, известно, что Россия находится в пятерке стран, которые генерируют больше всего трафика для видеохостинга, а пользователи создают оригинальный контент более активно, чем во многих европейских странах. Если в Google сочтут эксперимент с платными подписками успешным, то возможность опробовать новую модель появится в ближайшие месяцы у всех пользователей, но заработать удастся не каждому.
"В выигрышном положении находятся те, кто имеет большое количество подписчиков. Именно они могут думать о разных видах монетизации. Залог успеха — это подписчики, подписчики и еще раз подписчики", — повторяет вице-президент по контенту на YouTube Том Пикетт.
В компании не говорят, какую долю дохода от платных подписок будут получать владельцы каналов. Впрочем, в YouTube отметили, что вырученные деньги будут делиться между создателями контента и площадкой примерно так же, как в случае с обычной рекламой – пользователи получат чуть более половины вырученных средств.
* * *
В Орландо состоялась ежегодная конференция Blackberry Live для разработчиков. Канадская корпорация дала прессе как минимум три повода снова говорить о себе с уважением.
Первая хорошая новость касается фирменного мессенджера Blackberry. Компания решилась на серьезный шаг — продавать свои сервисы без привязки к своим же смартфонам.
Знаменитый мессенджер BlackBerry будет выпущен в виде отдельного бесплатного приложения для Android 4.0 и Apple iOS 6.0 уже летом 2013 года. И это, по идее, должно сильно поднять популярность этих систем в деловых кругах. На старте BlackBerry Messenger будет поддерживать только обмен сообщениями, но в течение года добавятся и другие фирменные фишки, такие как видео- и голосовые чаты и поддержка каналов.
"По-настоящему важным для нас оказался мобильный сегмент и возможность экспансии на другие платформы. Мы знали, что результат будет не сразу, но если все сработает и рынок это примет, то возможности откроются громадные. И нам это удалось", — не скрывает гордости создатель BlackBerry Messenger Гэри Классен.
Эту новость журналисты IT-изданий приняли с воодушевлением. Ведь это означает, что BlackBerry, наконец-то, просыпается. До руководства дошло, что компанию больше не рассматривают как сильного игрока в мобильной войне. И если Blackberry хочет выжить, то ей придется принять новые правила и научиться договариваться с двумя царящими на рынке платформами.
Во-вторых, был анонсирован новый недорогой смартфон Q5. Информации о нем немного. Его скорее показали, чем представили. На первый взгляд, это упрощенная версия Q10 c QWERTY клавиатурой, 3,1-дюймовым тачскрином с разрешением 720х720 пикселей и операционной системой BlackBerry 10. В Q5 установлены двух- и пяти-мегапиксельные камеры, 8 гигабайт встроенной памяти, слот MicroSD и батарея на 2100 миллиамперчас.
За производительность отвечает неустановленная модель процессора Qualcomm Snapdragon с двумя ядрами и частотой 1,2 гигагерца. В компании подчеркивают, что это дешевая модель для развивающихся рынков. Цену, правда, пока не называют, лишь обещают в июле выпустить BlackBerry Q5 на рынки Европы, Африки, Азии, Среднего Востока и Латинской Америки.
И, наконец, третья новость. Она касается обновления операционной системы до версии 10.1. Ее получили BlackBerry Z10, теперь в них появится поддержка клавиатурных сокращений, режим HDR-съемки, а также обновленный BlackBerry Hub. Более того, канадская компания объявила, что вместе с BlackBerry 10.1 появится и клиентское приложение Skype. Обновление сначала отправится в американские смартфоны, а затем доберется и до остальных рынков.