В Нью-Йорке прошла 16-я церемония вручения премий Webby Awards. Webby – сетевой аналог премии "Оскар". Особенность церемонии — необычные благодарственные речи победителей. Они строго ограничены 5 словами.
Купленное Facebook'ом за баснословные деньги приложение Instagram было отмечено в номинации "Прорыв года". Лучшим музыкантом по версии Webby стала Бьорк. Жюри отметило ее мультимедийный проект Biophilia, включающий одноименный альбом из 10 песен, для каждой из которых было создано iPad-приложение. В одном из треков в качестве музыкального инструмента даже использовалась катушка Тесла.
В номинации "Образование" был отмечен проект Khan Academy – бесплатный ресурс с тысячами видео-лекций. Лучшим журналом был признан Wired. В категории "Социальные медиа" жюри наградило социальную сеть Pinterest, а вот пользователи проголосовали за Google+. Награду за "Лучший сервис" получило облачное хранилище Dropbox.
В номинации "Необычное" приз зрительских симпатий достался блогу Kim jong-il looking at things. В этом интернет-дневнике публикуются фотографии бывшего северокорейского лидера Ким Чен Ира, который пристально разглядывает различные объекты. Жюри в этой же категории отметило проект I found money today. Его автор совместно с единомышленниками прячет пятидолларовые банкноты в общественных местах, просто чтобы сделать приятно какому-то незнакомцу.
К церемонии было подготовлено специальное видео, в котором известные режиссеры, музыканты и политики поблагодарили Стива Джобса за вклад в развитие современных технологий. Это также было сделано в 5 словах. Правда, при переводе слов получилось 6 или 7.
"За то, что прославил американскую изобретательность", — поблагодарил Стива Джобса бывший президент США Билл Клинтон, супруг нынешнего американского госсекретаря Хиллари Клинтон.
"За то, что превратил технологии в искусство", — отметил кинорежиссер Джордж Лукас.
"Спасибо за то, что думал иначе", — произнес действующий президент США Барак Обама.
* * *
Российские пользователи смогут зарабатывать на видео в YouTube.
Раньше стать партнером и YouTube имели возможность только юридические лица. Теперь к программе могут присоединиться все желающие, чьё видео соответствуют критериям видеохостинга.
Участник партнерской программы обязан обладать авторскими правами, как на сами видео, так и на аудиосопровождение к ним. Видеоканал должен постоянно обновляться и быть достаточно популярным. При этом пользователи могут сами решать, какие именно видео стоит сопроводить рекламой и в каком формате. Платежи от YouTube можно получать путем банковского перевода или через платежную систему Rapida.
В некоторых странах популярные пользователи YouTube зарабатывают на рекламе уже достаточно давно. Как сообщают в компании, ее партнерами на сегодняшний день являются около 30 000 видеоблогеров.
"У нас есть несколько сотен партнеров, годовые доходы которых исчисляются шестизначными цифрами. То есть более 100 000 долларов в год – это большие деньги. Очень многие партнеры получают более 1000 долларов", — рассказывает менеджер по партнерским программам YouTube Андрэ Ногейра.
Однако чтобы хорошо заработать на своем контенте, необходимо понимать потребности рекламодателей, которые предпочитают приобретать рекламу пакетами с четкой ориентацией на определенную аудиторию.
"Существует несколько больших категорий: красота и все, что с этим связано – очень мощная категория. Женщины активно пользуются YouTube, создается много отличного контента, и конечно, это привлекает рекламодателей из косметической сферы. Но также активно рекламируют недвижимость, туристические услуги и машины", — перечисляет популярные у рекламодателей категории Андрэ Ногейра.
Самый популярный российский видеоблогер Макс Голополосов (+100500), впрочем, утверждает, что не задумывается о том, что любят рекламодатели и придерживается собственной тактики:
"Вот я люблю такие видео, есть 3 категории: алкаши, интервью странные и что-то из ряда вон выходящее. Вот честно, котиков всяких я не люблю и стараюсь не брать", — признается ведущий программы +100500.