Apple купит компанию, стоящую за технологиями в контроллере Kinect. Об этом сообщает израильское издание Calcalist со ссылкой на источники, близкие к переговорам.
Профиль израильской компании PrimeSense — системы 3D-визуализации, в частности, положения человека в пространстве и его движений. Именно ее технологии лежат в основе работы контроллера Kinect от Microsoft. Помимо этого, продукты и разработки PrimeSense использует ряд производителей 3D-сканеров, они также применяются в роботах телеприсутствия iRobot Ava и игровом контроллере Asus Xtion.
Технологические СМИ писали о намерении купертинцев купить израильскую компанию еще летом 2013 года. Тогда, по данным TechCrunch, Apple была готова отдать за PrimeSense 280 миллионов долларов. По последним данным, эта сумма возросла до $345 миллионов. Однако, как указывает ресурс AllThingsD, говорить о завершении сделки пока что рано. По данным издания, оно может состояться в ближайшие две недели.
Если слухи подтвердятся, Apple, вероятно, будет использовать разработки израильской компании в своих новых продуктах. Не так давно PrimeSense представила новую линейку миниатюрных сенсоров движения Capri.
По утверждениям производителя, их можно применять в мобильных устройствах. В мае на конференции Google I/O возможности Capri демонстрировали на примере планшета, причем прототип сенсора, размещенный на задней крышке устройства, практически не увеличивал его толщину. Теоретически такие датчики могут появиться в будущих носимых устройствах Apple.
Информация о готовящейся сделке также породила очередную волну спекуляций о телевизоре от Apple. Еще раньше в ноябре ряд информационных агентств сообщал, что компания Тима Кука может представить в четвертом квартале 2014 года сразу две модели телевизоров с разрешением Ultra HD. Такие данные приводит японская аналитическая фирма Advanced Research.
По ее информации, одно устройство получит экран диагональю 55 дюймов, второе — на 10 дюймов больше. Партнерами Apple могут стать LG Display, компания будет поставлять мониторы, и Samsung — она предоставит графические процессоры. Защитные стекла для дисплеев будет производить компания Corning, а сборкой традиционно займется тайваньская Foxconn.
Как отмечает Advanced Research, устройства будут "скорее походить на умный монитор, а не телевизор в привычном виде". Стоить новинка, по мнению аналитиков, будет от $1500 до $2500.
На фоне этих слухов в технологических СМИ также обратили внимание на то, что купертинская корпорация давно не обновляла свою телеприставку Apple TV — еще один намек на то, что компания, наконец, может представить полноценный телевизор.
Подогревают слухи о новинке и последние высказывания Тима Кука. В одном из интервью этого года он отметил, что телевидение входит в сферу интересов его корпорации, а комментируя последний квартальный отчет компании, заявил, что в 2014 году на рынке появятся устройства Apple "новых категорий".
* * *
В App Store появилось приложение Google Play. Веб-версия гугловского музыкального сервиса заработала в России еще в начале октября 2013 года. Приложение можно использовать как за деньги, так и бесплатно. Во втором случае функционал ограничен возможностью слушать собственную музыку, загруженную в облачное хранилище Google.
За 189 рублей в месяц пользователь получает доступ к музыкальному каталогу Google Play. Музыку можно загружать на смартфон или планшет, либо слушать в потоковом режиме. В iOS-приложении, в отличие от Android-версии, отсутствует возможность покупать контент — если подписку не возобновлять, сохраненные альбомы становятся недоступны. Приложение также позволяет создавать радиостанции: на основе любимых исполнителей пользователя сервис рекомендует ему новую музыку. При этом не понравившиеся треки можно "промотать".
Судя по всему, "война экосистем" между крупнейшими игроками на рынке технологий еще не достигла своего пика: музыкальное приложение Google свободно распространяется через онлайн-магазин конкурента Apple, у которого есть iTunes Store и потоковый сервис iTunes Radio. Последний в России он недоступен, но в США и других странах пользуется большой популярностью.
На Западе гугловскому приложению также придется конкурировать с музыкальными сервисами Pandora и Spotify, а на российском рынке — с Яндекс.Музыкой.
При практически одинаковой с конкурентами стоимости подписки бороться за пользователей Google предстоит при помощи своего музыкального каталога. На данный момент он насчитывает 20 миллионов треков. Для сравнения, у Apple — на 8 миллионов больше.