Американские исследователи рассказали о самых перспективных технологиях 2012 года.
В своих исследованиях компания Gartner применяет оригинальную методологию. По мнению аналитиков, каждая инновация проходит так называемый "цикл зрелости" – зарождение новой технологи, пик интереса и завышенных ожиданий по отношению к ней, затем наступает период избавления от иллюзий и начинается устранение недостатков. На заключительном этапе технология входит в цикл продуктивности, то есть полноценного внедрения в жизнь.
Пик интереса сейчас переживают гибридные и персональные облачные вычисления, магазины приложений для смартфонов, технология HTML-5, 3D-печать, краудсорсинг и NFC-платежи. В профессиональной среде все эти технологии и явления известны уже давно, а некоторыми из них пользуются и простые юзеры.
В Gartner прогнозируют, что через 5-10 лет такие вещи могут стать привычными и общедоступными. В то же время, сегодня многие из них являются переоцененными. Бесконтактные платежи, например, широко обсуждаются в СМИ, однако степень их внедрения крайне невысока, а компании-производители NFC-чипов испытывают финансовые трудности.
На этапе доработки и массового внедрения сейчас находятся планшетные компьютеры, обработка биометрических данных и технология распознавания голоса.
Среди перспективных технологий, которые только зарождаются, отмечены трехмерная биопечать, то есть возможность воссоздания человеческих органов и тканей, квантовые вычисления, голографические стереодисплеи, мобильные роботы. Внедрения этих технологий в повседневную жизнь, однако, можно ожидать не раньше, чем через 10 лет.
Бывает и так, что та или иная инновация выбывает из графика Gartner навсегда. Это, например, произошло с купонными сервисами, которые в прошлом году находились на пике популярности, однако в итоге оказались тупиковой ветвью развития.
* * *
Американские пользователи поймают политиков на слове при помощи iPhone.
Если раньше анализом предвыборных обещаний кандидатов занимались в основном журналисты, то теперь это может сделать любой избиратель. Приложение Super PAC App, созданное бывшими студентами MIT, позволяет оценить предвыборные обещания кандидатов в президенты и узнать, кто финансировал тот или иной политический ролик.
App работает по тому же принципу, что и популярные музыкальные сервисы SoundHound и Shazam. Если в случае с последними приложение подключается к музыкальной библиотеке и в считаные секунды распознает композицию, то Super PAC App использует доступ к базам данных независимых групп наблюдателей, которые проверяют достоверность обещаний политиков. Приложение также подключается к базе роликов комитетов политического действия США на YouTube. Такие комитеты учреждаются различными организациями для поддержки кандидатов и партий на выборах.
"Во время просмотра телевизора у вас появляется возможность узнать, насколько политическая реклама правдива, кто ее финансирует, какие деньги на это идут и какие политические интересы стоят за тем или иным роликом", — отмечает директор Центра гражданских медиа в MIT Итан Цукерман.
Для того чтобы получить информацию о каком-либо видео, требуется просто поднести смартфон с загруженным приложением к экрану телевизора. Юзеры видят список предвыборных обещаний кандидата, как в прошлых кампаниях, так и в нынешней. На дисплее тут же появляются данные о том, какой комитет оплатил видео, с какой политической партией он связан и сколько денег на это было потрачено.
Создатели проекта говорят, что их цель – сделать приложение доступным максимально широкому кругу пользователей, чтобы люди могли составить непредвзятое мнение о кандидатах в президенты.
if (window.navigator.userAgent.indexOf('iPhone') > -1 || window.navigator.userAgent.indexOf('iPad') > -1 ) { document.write('') }