Spotify заработает в России. Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на источники в музыкальной индустрии. Spotify — музыкальный стриминговый сервис родом из Швеции. Пользоваться им можно бесплатно, но только на компьютере, при этом пользователям приходится просматривать рекламу. Избавиться от нее можно, оформив подписку стоимостью от 10 до 17 долларов в месяц в зависимости от страны. Подписка также позволяет проигрывать музыку на любых девайсах и скачивать треки.
По данным "Ведомостей", запуск сервиса в России состоится не позднее второго квартала 2014 года. У Spotify уже имеются контракты с тремя крупнейшими мэйджорами — Universal Music, Sony Musiс и Warner Music. Подписывать с ними отдельные соглашения для работы в России не требуется.
А каталог российской музыки сервис пополнит через агрегаторов Orchard, Beleive и Rights Communications. С ними же работает iTunes. Издание отмечает, что основным партнером Spotify в России может стать МТС. В самой компании подтвердили, что рассматривают коммерческое предложение шведского сервиса. Стоимость платной подписки для отечественного рынка пока не определена, но, по мнению экспертов, она может быть ощутимо ниже, чем в США и Европе — российские пользователи знамениты своей нелюбовью к платному контенту. Аналогичную стратегию для России выбрал и iTunes: если в США стоимость одного трека обычно составляет 99 центов, то в России — 10-20 рублей.
Выводя свой сервис на рынок, создатели Spotify позиционировали его как удобную альтернативу торрентам с пиратским контентом. Хотя за 5 лет существования Spotify выплатила правообладателям более полумиллиарда долларов, сервис неоднократно подвергался критике со стороны небольших рекорд-лейблов и артистов. По их мнению, начинающие и независимые музыканты получают от Spotify копейки, в то время как мэйджоры получают огромные роялти, да и сам сервис работает далеко не себе в убыток.
В июле на Spotify обрушился с критикой фронтмэн Radiohead Том Йорк и в знак протеста удалил из каталога сервиса все свои сольные альбомы. Впрочем, критики засомневались, что Йорк сделал это лишь из солидарности с молодыми исполнителями — широкой публике музыкант известен в первую очередь по записям Radiohead, а его сольные проекты и коллаборации с другими исполнителями интересны лишь узкой категории слушателей. Поэтому для Spotify он тот же нераскрученный новичок.
Впрочем, на популярность Spotify у пользователей подобная критика никак не влияет. Сервис располагает одной из крупнейших музыкальных библиотек, в ней более 20 миллионов композиций. Spotify пользуется почти 25 миллионов человек, подписку при этом оплачивает пятая часть пользователей.
* * *
Google случайно показал Nexus 5. Аппарат был замечен в промо-ролике, посвященном обновлению мобильной операционки Android. Перед выходом каждой новой версии в компании традиционно снимают шуточное видео.
В центре сюжета — всегда огромный маскот Android, которого устанавливают перед штаб-квартирой компании. С последнего обновления прошел почти год, за все это время в сеть не просочилось никаких слухов о новой версии Android.
Но ночью 4 сентября 2013 года на YouTube появилось очередное видео: на территории кампуса компании в Маунтин Вью устанавливают нового робота, а сотрудники компании снимают это на мобильные телефоны. В руках одного из них журналисты и углядели новый смартфон. Хотя гаджет появляется в кадре буквально на пару секунд, в технологических изданиях уже расписали его весьма подробно.
На корпусе располагается большая камера, которой не было в предыдущих версиях устройства. Сам же логотип Nexus в точности повторяет надпись, использованную в оформлении Nexus 7 — это подтверждает ходившие ранее слухи о том, что внешность нового смартфона будет походить на гугловский планшет.
Журналисты также разглядели на задней панели очертания логотипа LG, что намекает на продолжение сотрудничества корейской корпорации и Google. Это несмотря на то, что вице-президент LG Вон Ким утверждал, что компания не будет производить новый Nexus. После того, как новости о Nexus 5 распространились по сети, Google закрыла доступ к промо, хотя его копии по-прежнему можно найти в техноблогах.
Что же касается самого обновления Android, технических подробностей о нем нет. Известно только, что название ему на сей раз дал шоколадный батончик KitKat. Для этого Google заключила договор с производителем продукта Nestle. Он не предусматривает денежных выплат — корпорации договорились, что Google назовет свою операционку KitKat, а Nestle займется выпуском специальной версии своего шоколада с зеленым роботом Android на упаковке.
Как рассказал глава Nestle по маркетингу Патрис Булла, он принял решение о сотрудничестве Google всего за 1 час, несмотря на потенцильную опасность нетрадиционных форм рекламного сотрудничества.
"Возможно, меня уволят, — пошутил он. — Но это того стоит".
Google традиционно называет каждую новую версию Android в честь какой-то сладости. Операционка уже побывала эклером, пончиком и мороженым, а название последней на сегодняшний день версии Jelly Bean в переводе означает "жевательная конфета".
В компании рассказали, что изначально хотели назвать новую версию Key Lime Pie – "лаймовый пирог", но позже передумали из-за того, что этот десерт известен далеко не всем. Дата выхода Android KitKat пока не называется.