Магазин приложений BlackBerry наводнил спам. К такому выводу пришел ресурс BerryReview после анализа содержимого магазина приложений BlackBerry World. Еще в мае 2013 года глава компании Торстен Хайнс рапортовал о том, что владельцам смартфонов BlackBerry доступно 120 тысяч приложений. Это, конечно, далеко от объемов App Store или Google Play, там количество аппов приближается к миллиону, но это вполне сравнимо с числом программ под Windows Phone.
5 лет назад Apple задала тренд, открыв онлайн-магазин приложений App Store. За это время приложения стали неотъемлемой частью пользования смартфонами и собственные магазины появились у всех основных игроков на рынке мобильных операционок. Не осталась в стороне и BlackBerry.
Судя по всему, в компании Торстена Хайнса идею о том, что успех мобильной платформы напрямую зависит от количества приложений, восприняли чересчур буквально. В BlackBerry неоднократно давали понять, что намерены всячески стимулировать разработчиков.
На конференции в мае 2012 года девелоперам гарантировали годовой доход в 10 тысяч долларов от продажи сертифицированных приложений. При этом в BlackBerry пообещали, что если реальные продажи окажутся ниже, допустим 2 тысяч долларов, компания сама доплатит разницу.
Такая стратегия принесла свои плоды: на сегодняшний день число приложений в BlackBerry World перевалило за 140 тысяч. Однако в погоне за количеством в BlackBerry, похоже, совершенно забыли про качество.
Рекордсменом по числу размещенных приложений стала гонконгская компания S4BB Limited: на ее счету 47 тысяч приложений для смартфонов BlackBerry. Впрочем, их содержание оставляет желать лучшего: это многократно повторяющиеся и практически идентичные путеводители, словари, обои для рабочего стола, бесчисленные RSS-ридеры и тому подобный контент, который во многих IT-СМИ уже окрестили спамом.
Вслед за S4BB Limited следует разработчик Mippin, на его счету еще 17 тысяч программ. При этом в BlackBerry World отсутствуют многие популярные у пользователей других платформ приложения, например, Instagram.
Но интереснее всего выглядит реакция компании. В BlackBerry заявили, что разработчики вольны выбирать различные способы монетизации на любых площадках, а их эффективность всецело зависит от объективных рыночных факторов.
Иными словами, в компании не намерены фильтровать контент в BlackBerry World. Такая позиция вызвала бурю критики в IT-прессе. Блог The Verge приводит в пример аналогичную ситуацию с приложениями под Windows Phone. Обнаружив, что магазин заполонили тысячи некачественных приложений, в компании Стива Баллмера ограничили количество заявок от разработчиков десятью в день, а также провели в своем магазине серьезную чистку.
Как саркастически отмечают некоторые аналитики, вероятно, сейчас порядок в магазине приложений попросту не является для BlackBerry приоритетом. В начале августа стало известно, что BlackBerry начинает поиск покупателя для своего бизнеса.
Еще в 2010 году компания входила в пятерку крупнейших производителей мобильных телефонов и некогда контролировала более половины рынка США. Сегодня же ее рыночная доля не превышает 3%.
* * *
Google Glass может появиться в широкой продаже в следующем году.
Об этом сообщил сотрудник хостинговой компании Rackspace Роберт Скобл. Он один из первых счастливчиков, кому удалось опробовать новинку. В своем аккаунте в соцсети Google+ Скобл рассказал, что, по слухам, Google намерена арендовать несколько тысяч квадратных метров в ряде магазинов популярной сети Best Buy. По его данным, эти площади корпорация намерена использовать для демонстрации и продажи своих чудо-очков.
Американские технологические СМИ отмечают, что подобная схема реализации Glass могла бы стать для Google более выгодной, чем открытие собственной сети магазинов. Магазины Best Buy отличает высокая проходная способность, свои точки в них уже есть у крупнейших компаний Apple, Samsung, Microsoft.
Конечно, это не является прямым указанием на то, что Google будет продавать очки именно через Best Buy, да и для потребителей это, по сути, не играет большой роли. Важнее то, что глава Google Эрик Шмидт ранее отмечал, что компания планирует начать продавать очки всем желающим в 2014 году.
Слухи в Google оставили без комментариев. Пока что обладателями Google Glass в рамках специальной программы стали 8 тысяч человек. Впрочем, при нынешней цене девайса в 1500 долларов ажиотажного спроса на него вряд ли можно ожидать.