Sony показала умные часы нового поколения. Запуск был глобальным: основная презентация прошла в Шанхае, но параллельно события для прессы устроили и в других странах, в том числе в Москве. Впрочем, на российской премьере, как это часто бывает, не обошлось без казусов. По слухам, всю партию Smartwatch 2 задержали на таможне, поэтому журналистам показали только муляжи новинки.
Японская компания одной из первых начала выпуск умных часов — первая модель была представлена еще в 2007 году, а предшественник нынешней новинки появился в продаже прошлой весной, впрочем, тогда гаджет получил не самые лестные отзывы. Часы были не слишком удобны в использовании: для доступа к базовым функциям вроде уведомлений о входящих звонках и SMS требовалась установка целого ряда приложений, для нормальной работы требовалось постоянное соединение с Android-смартфоном, дисплей плохо читался на солнце. Кроме того гаджет приходилось заряжать ежедневно.
В обновленной версии часы производят более приятное впечатление. Гаджет позволяет принимать и отклонять звонки, читать SMS, электронную почту и сообщения из социальных сетей. Кроме того часы дают возможность дистанционно управлять камерой и музыкальным плеером смартфона.
Устройство получило увеличенный экран с диагональю в 1,6 дюйма и более высокое разрешение — 220 на 176 точек. Часы работают на платформе Android и могут функционировать в паре с любым смартфоном под управлением этой операционки версии 4.0 или выше. В компании также заявили, что аппарат получил более емкую батарейку, и заряжать его нужно будет не чаще, чем раз в 3-4 дня, причем, теперь это можно делать через микро-USB.
Умные часы подключаются к смартфону посредством Bluetooth, а также имеют встроенный модуль беспроводной связи NFC. Стоит отметить, что хотя часы работают на базе Android, установка обычных приложений для Android-смартфонов и планшетов из Google Play на них невозможна. Устройство поддерживает работу только со специально написанными под него программами.
Конкуренция в сегменте умных часов уже идет полным ходом. Аналитики прогнозируют, что в скором будущем именно рынок умных часов станет одним из самых привлекательных для технологических корпораций. За последний год журналисты успели приписать намерение выпустить умные часы практически всем крупным компаниям.
В декабре в китайских техноблогах появилась информация, что собственные умные часы намерена выпустить Apple, впрочем, в недавнем интервью Тим Кук скептически отозвался об этой категории устройств. Аналогичные планы приписывают Google, LG и Microsoft, а в Samsung весной и вовсе официально подтвердили, что работают над подобным устройством.
Пока что Smartwatch 2 от Sony придется конкурировать с устройствами менее крупных производителей, появившихся на волне пользовательского интереса — часами Strata от компании MetaWatch и устройством Pebble.
Производство обеих моделей финансировалось через краудфандинговую платформу Kickstarter, причем создателям Pebble удалось собрать 10 миллионов долларов. Стоимость умных часов Sony пока что не объявлена, известно, что мировые продажи стартуют в третьем квартале. Кроме часов на презентации в Москве Sony также продемонстрировала гибрид смартфона и планшета Xperia™ Z Ultra с экраном в 6,4 дюйма. Тем самым японская компания явно сделала заявку на сегмент рынка, в котором доминирует Samsung со своими аппаратами Galaxy Note и, судя по внешности устройства, в премиальном сегменте.
***
Пользователи ищут альтернативу Google Reader. Сервис чтения RSS-потоков, который пал жертвой весенней гугловской чистки, прекратит работу 1 июля. Хотя Reader всегда был нишевым продуктом — по некоторым оценкам его аудитория не превышает 50 миллионов пользователей — шум по поводу его закрытия не утихает уже который месяц.
Это объясняется просто: сервис давно стал излюбленным инструментом журналистов и блогеров, поскольку он позволял эффективно фильтровать большие потоки информации. В преддверии закрытия техноблог TechCrunch представил свой рейтинг возможных альтернатив.
Одна из возможных — Feedly. Из плюсов — команда работает над сервисом давно, поэтому пользователи могут не опасаться большого количества багов. Feedly имеет ряд функций, которые полностью повторяют аналогичные в Google Reader — вплоть до таких же шорткатов.
Кроме того, несколько дней назад компания анонсировала собственное облако. Из недостатков можно отметить — временное отсутствие поиска. Кроме того, вероятно из-за возросшего трафика, сайт Feedly не всегда открывается с первого раза.
Другой конкурент — Digg. Команда одноименного агрегатора контента начала разработку собственного ридера совсем недавно — когда пришла новость о скором закрытии сервиса Google. Бета-версия имеет удобный аскетичный интерфейс и, как и Feedly по функционалу в значительной степени походит на Google Reader. Контент можно легко размещать в популярных соцсетях, однако поиск при этом пока также недоступен.
В скором времени ридер обзаведется приложением под iOS, немного позднее появится Android-версия. Из других возможных конкурентов можно выделить сервисы The Old Reader и Hive. Оба они в значительной степени походят на Google Reader. По слухам собственный продукт в этой категории вскоре представит и Facebook, впрочем, по слухам, он будет работать не в формате RSS, а скорее станет конкурентом приложений-журналов вроде Flipboard.