Участников главной эппловской конференции встречала сначала Siri, устроившая "камеди-клаб" для зрителей, и только потом на сцене появился генеральный директор компании Тим Кук. Правда, он вышел ненадолго. Лишь поздороваться.
Девелоперская конференция компании Apple, по традиции проходящая в начале июня, является едва ли не главным событием года в IT-мире. Тима Кука на сцене сменили руководители разных направлений, рассказавшие о нововведениях в продуктах Apple. И самой, наверное, поразительной новостью стал Retina-дисплей с разрешением 2880х1800 точек, которым оснастили новый MacBook Pro.
Общее количество пикселей в новом дисплее ноутбука составляет более 5 миллионов, что составляет приблизительно 220 точек на дюйм. И надо отметить, что теперь Retina присутствует не только в iPhone и iPad, но и в компьютерах Apple.
Кроме того, новое поколение MacBook Pro стало легче и по габаритам приблизилось к MacBook Air. По крайне мере, в компании отмечают, что новый MacBook Pro такой же тонкий, как Air. Так, новые 15-дюймовые MacBook Pro теперь имеют толщину 2 сантиметра и весят около 2 килограммов.
Несмотря на плюсы в весе и форме, многие обозреватели тут же задались вопросом, зачем Retina на ноутбуке? Разработчикам программ и приложений это явно добавит проблем. Adobe и Blizzard уже озаботились адаптацией своих приложений под новый дисплей. Некоторые приложения OS X Lion были обновлены специально для того, чтобы обеспечить достойный уровень детализации и качества отображения элементов интерфейса на экране нового ноутбука. Кроме того, стартовая цена новых MacBook Pro с Retina составит 2199 долларов. В России, вероятно, стоимость вырастет еще на треть, как это обычно бывает. Готовы ли россияне отдавать за ноутбук 100 тысяч рублей — большой вопрос.
Еще одна презентация, предполагавшая революционность. Ее проводит Скот Форстал. "Каждый год мы представляем новую iOS с отличным качеством и удивительными функциями. Этот год не исключение. Я счастлив представить вам iOS 6", — говорит он.
Шестую iOS в компании, как всегда, назвали фантастической, однако, революции не случилось. Ничего инновационного эппловская "ось" не принесла. Может быть, даже позаимствовала те функции, которые уже были у конкурентов.
Так, в шестой iOS поумнела Siri, она знает теперь еще несколько языков. Русского среди них нет. Также в Apple говорят, что работают с компаниями BMW, Jaguar, Mercedes и Honda над интеграцией Siri-кнопок в новые модели машин, чтобы работать с iPhone в автомобиле можно было не только в режиме Hands-Free, но в режиме Eye-Free.
Также в новой iOS появилась глубокая интеграция с Facebook — пользователи могут теперь писать в соцсеть из целого ряда приложений. Представили и новое приложение Passbook, которое объединяет необходимые документы по мере того, как они создаются в разных приложениях или интернет-сервисах. Попытка таким образом объединить информацию о банковских картах, электронных билетах и купонах делалась многими компаниями, но безуспешно. Однако, учитывая большой опыт и сильное влияние Apple на рынок, может быть, компании Джобса удастся создать настоящий электронный кошелек.
Но поразили всех, конечно же, собственные карты Apple. Пока они ориентированы на западных пользователей, к услугам которых не только карты, но и информация о пробках, погоде и местных заведениях. В России эппловские карты выглядят скудновато и пока умеют лишь прокладывать маршрут. Но опять же это пока лишь бета-версия. И может быть, Apple нас еще удивит.
Интересными показались и новые инструменты контроля телефонных звонков. Теперь пользователь, если не может ответить на звонок в данный момент, может одной кнопкой передать вызывающему абоненту SMS или поставить в смартфоне систему напоминания (Reminders), которая напомнит владельцу iPhone о звонке через какое-то время либо выбрать функцию, связанную с геолокационным сервисом, которая напомнит о звонке, когда пользователь покинет место встречи. Еще одна интересная кнопка — Do Not Disturb ("Не беспокоить"), которая позволит принять звонок без звукового сигнала, вибрации и подсветки экрана.
В процессе презентации, конечно, не обошлось без колкостей в сторону главного конкурента iOS — мобильной операционной системы "Андроид". Да и вообще вся команда Apple без исключения прошлась "теплым" словом по коллегам по рынку. Вот лишь одна из реплик на эту тему: "А если серьезно, я восхищена новым Samsung! Не телефоном — холодильником".
Несмотря на издевательский характер шутки, обозреватели отмечают, что только Samsung удостоился упоминания на главной эппловской конференции — и это своего рода признание корейской компании самым сильным и серьезным конкурентом на рынке.