Аналитическая компания StatCounter опубликовала отчет, из которого следует, что 10% мирового интернет-трафика генерируется пользователями мобильных устройств. Еще 2 года назад этот показатель не дотягивал и до 4%. При этом речь идет только о телефонах и смартфонах, планшетные компьютеры в исследовании не учитывались.
Тогда как в Европе и США доля мобильного трафика не превышает 10%, в некоторых африканских странах он составляет более половины. К этой отметке близка Индия – страна с миллиардным населением, и некоторые государства бывшего СССР, такие, как Узбекистан и Армения. В одной из прошлых программ мы рассказывали о рекордном росте социальной сети "Одноклассники" в Узбекистане. За год число пользователей увеличилось на 300% во многом за счет мобильного трафика.
Тогда как в Европе и Америке компьютер есть практически в каждой семье, в развивающихся странах телефон — единственное устройство для выхода в сеть. Интересно, что здесь тренд богатым технологически развитым государствам задают бедные страны: западные пользователи тоже все чаще выходят в Интернет со смартфонов. И в борьбе за новые рынки интернет-компаниям придется с этим считаться.
Темпы роста мобильного трафика стали причиной головной боли у крупнейших игроков. В Facebook в преддверии IPO признались, что пока не знают, как монетизировать трафик, генерируемый пользователями смартфонов. В мобильных клиентах соцсети полностью отсутствует реклама.
"Если юзеры будут предпочитать мобильные продукты Facebook пользованию социальной сетью через персональные компьютеры, это негативно повлияет на наши финансовые показатели и возможность наращивать прибыль", — отметил Марк Цукерберг.
Рост пользовательской базы Facebook в большинстве западных стран уже достиг своего пика. Сейчас новые юзеры приходят в социальную сеть из Азии, Южной Америки и Африки. Финансовый успех технологических компаний все больше зависит от способности извлекать прибыль из мобильного трафика, при этом четких механизмов для этого пока что не выработано. По всей видимости, Facebook пойдет по пути Apple, Google и Microsoft – на днях компания анонсировала запуск собственного магазина приложений.
* * *
5 мая культовая компьютерная игра Wolfestein 3D отметила свое 20-летие.
Wolfenstein 3D стала одним из первых "шутеров от первого лица", когда игрок сражается с противниками, видя происходящее глазами главного героя.
По сценарию пользователь управляет солдатом, который должен выбраться из нацистского плена. Для этого ему необходимо найти выход из крепости, которая охраняется солдатами вермахта.
Игру отличала продвинутая для своего времени 256-цветная графика и реалистичность трехмерных объектов. Игра стала своеобразным эталоном в индустрии и дала толчок росту популярности шутеров. Позже разработчик Wolfenstein компания id Software выпустила знаменитые Doom и Quake. Популярность Wolfenstein можно сравнить разве что с тетрисом или Supermario – 20 лет назад практически каждый обладатель персонального компьютера играл в игры id Software.
По случаю юбилея легендарной игры компания сделала подарок ностальгирующим геймерам и представила браузерный римейк классической версии Return to Castle Wolfenstein для компьютера Apple II. В онлайн-варианте юзер может выбирать любой уровень, даже так называемые секретные – обычно доступные только после прохождения всей игры.