Создатели Flipboard сделали свое приложение социальным. Flipboard принадлежит к семейству так называемых "приложений-журналов" и позволяет управлять информацией из Сети. По сути, Flipboard представляет собой агрегатор, который собирает контент с различных онлайн-ресурсов и новостных лент пользователя в Facebook, Twitter, Instagram и других социальных сетях. Но, в отличие от многочисленных RSS-агрегаторов, информация организована не как простая лента новостей, а в формате журнала.
Первая версия Flipboard вышла в 2010 году специально для iPad, поскольку именно на планшете журнальный формат выглядит наиболее органично. Однако приложение оказалось настолько популярным, что вскоре появилась его версия для iPhone, а немного позднее – и для устройств на базе Android.
Нынешнее обновление стало самым крупномасштабным за историю Flipboard. В его основе лежит идея социальности. Если раньше функционал приложения ограничивался возможностью организовать информацию из Интернета для себя самого (сервис изначально был придуман для чтения и потребления контента), то теперь Flipboard-журналы можно делать публичными. Они будут доступны всем пользователям, которые установили приложение. По сути, теперь любой желающий, не обладая профессиональными навыками, может попробовать себя в роли главного редактора мультимедийного издания. Вся редакторская деятельность в данном случае сводится к тому, чтобы отобрать тематический контент для онлайн-журнала. Процесс максимально упрощен — любую понравившуюся новость, статью, снимок, музыкальный трек или видео можно поставить в "номер" одним кликом – при помощи кнопки "+". О визуальной стороне организации информации – макете, верстке и дизайне — создатели приложения позаботились сами. Создателю журнала доверен только выбор изображения для обложки.
"Людям действительно жутко нравится создавать журналы при помощи Flipboard. В жизни каждого обычно есть три важнейшие вещи — работа, дом и что-то еще, какое-то хобби. Я, например, увлекаюсь космосом. Теперь можно сделать собственную подборку информации по конкретной теме и делиться ей с людьми, которым это тоже интересно", — рассказал глава Flipboard Майк Маккью.
Flipboard – один из первых, но далеко не единственный сервис, который позволяет пользователям организовывать онлайн-контент в журнальном формате. C ним конкурируют приложение Pulse, собственный журнальный app имеется у Google. Однако, как отмечает Forbes, Flipboard первым сделал серьезный шаг на пути к социализации своего продукта. По сути, в обновленном виде приложение функционирует уже как социальная сеть – читатели могут "фолловить" понравившиеся им журналы, ставить лайки материалам, а редакторы журналов будут получать уведомления об активности своих читателей. Впрочем, это не единственное обновление Flipboard – другое нововведение касается монетизации сервиса. Компания заключила соглашение с торговой платформой Etsy, где в основном продают авторские вещи – от украшений до мебели. На Flipboard товары с Etsy представлены также в журнальной форме — в виде красивого онлайн-каталога. Покупку можно совершить прямо из приложения. С каждой сделки через Flipboard руководство сервиса будет получать от Etsy не менее десяти процентов от суммы. Это, по расчетам создателей приложения, должно стать существенным источником дохода наравне с рекламой.
Вполне вероятно, что новость об обновлении Flipboard неслучайно пришла именно сейчас – после гугловской весенней чистки, жертвой которой стал любимый журналистами и блогерами сервис Google Reader. Окончательно он прекратит работу 1 июля, и сейчас пользователи экстренно ищут удобную альтернативу. Отличительная черта ридера заключалась в том, что сервис практически не претерпел изменений с момента своего запуска в 2005 году, и многим это нравилось. Тем не менее, основатель агрегатора 360news.com Роман Карачинский сравнил поклонников Google Reader с фанатами машин с ручной коробкой передач в эпоху высоких технологий, когда мы вплотную подошли к внедрению беспилотных автомобилей.
Аналогом машин-роботов среди RSS-агрегаторов, как пишут многие техноблоги, как раз и являются сервисы вроде Flipboard, которые требуют от пользователя минимум участия. Последние две недели Интернет пестрит статьями под заголовками вроде "Восемь альтернатив Google Reader – что же выбрать". Flipboard присутствует в этих рейтингах неизменно наравне с другим сервисом – Feedly. Возможно, радикальное обновление – заявка руководства Flipboard на наследство Google, несколько миллионов пользователей ридера. Удастся ли их привлечь на деле, станет понятно в ближайшие месяцы. Пока что обновленное приложение доступно только владельцам iOS-устройств, Android-версия последует вскоре.