Лидер группы Radiohead Том Йорк снова разочаровался в Интернете и в том, что там делается с музыкой и музыкантами. На этот раз объектом его возмущения стал ресурс Spotify. Йорк удалил оттуда все свои сольные альбомы. Продюсер Radiohead Найджел Годрич, который также играет в сольном проекте Йорка Atoms for Peace и, понятно, активно поддерживает позицию музыканта, пояснил: это от большой заботы о молодых исполнителях. Мол, Spotify им почти ничего не платит, при этом наживаясь на их треках так же, как и на "взрослых". Вот что он написал в своем Twitter среди нецензурных высказываний и нелестных сравнений: "Это все те же старые добрые дельцы музыкальной индустрии, которые пытаются нажиться на системе доставки. Речь даже не о суммах, которые зарабатывает конкретно Spotify. Речь об общепринятой модели, которая выгодна, в первую очередь, распространителю".
Надо отметить, что вступились за молодежь артисты явно неспроста. Йорка в мире знают как плоть от плоти Radiohead, а сольники музыканта расходятся среди ценителей весьма небольшими тиражами. К тому же, это коллекционные издания, которые люди все-таки стремятся иметь на физических носителях, а не слушать в Интернете. Так что для Spotify Йорк со своими сольными проектами, которые еще и называются по-разному, тот же нераскрученный новичок. И о том, сколько таким, как он, платят, он пишет в Twitter с полным знанием дела: "Не сомневайтесь, новые исполнители, которых вы видите на Spotify, не получат ничего. В то время как акционеры продолжат наживаться на них".
Впрочем, комментаторы в Twitter задали Йорку и Годричу резонный вопрос: почему тогда, выражая свой протест против несправедливой политики ресурса, они не удалили с него заодно и альбомы Radiohead?
Напомним, что именно Radiohead стал первой группой, которая начала свободно распространять музыку в Сети. Свой альбом In Rainbows музыканты выложили в свободный доступ, оставив размер вознаграждения на совести пользователей. Они сами решали, сколько заплатить группе за ее творчество, а многие и вовсе ничего не платили. Сколько удалось заработать на этом аттракционе невиданной щедрости, группа так и не рассказала, однако, согласно некоторым утечкам, гораздо больше, чем на продажах последнего "лейблового" альбома, тем более что акция бесплатной раздачи в Сети оказалась ограниченной по времени. Об этом музыканты изначально не сообщили, и получился скандал. Спустя несколько месяцев альбом вышел на физическом носителе, и все права на музыку автоматически отошли компании, которая занималась тиражированием, а все пользователи, скачавшие "бесплатные" треки после этого или разместившие их в свободный доступ, против своей воли оказались, фактически, пиратами.
***
Элон Маск, основатель Pay Pal, изобретатель, один из крупнейших IT-инвесторов, руководитель компаний Tesla, SpaceX и первый человек, запустивший на МКС частную ракету, готовится представить революционный тип транспорта, Hyperloop, или, по-русски, "Гиперпетля". Прототип покажут уже 12 августа. Об этом Маск сообщил в своем Twitter. О загадочной технологии впервые заговорили прошлым летом. Тогда Маск заявил о намерении создать систему перевозки людей и грузов с просто фантастическими характеристиками.
"Представьте себе нечто, что не может разбиться, не зависит от погоды, передвигается в три-четыре раза быстрее самого скоростного поезда и примерно вдвое быстрее среднего самолета. Вы сможете доехать от Лос-Анжелеса до Сан-Франциско менее чем за полчаса. И это будет гораздо дешевле, чем на самолете или машине, да и на любом другом транспорте, потому что потребление энергии будет минимальным. Фактически, эта система сможет питать сама себя с помощью солнечных батарей", — отметил Элон Маск.
Для сравнения, самолет это расстояние пролетает более чем за час. То есть, крейсерская скорость "Петли" приближается к сверхзвуковой, а в экономические показатели и вовсе трудно поверить. По словам Маска, стоить реализация проекта будет всего около шести миллиардов долларов. Для сравнения, скоростная ветка железной дороги, которую хотят протянуть от Лос-Анжелеса до Сан-Франциско, оценивается в 60 миллиардов. Если все это действительно так, подобный транспорт может серьезно изменить мир, учитывая, что, по задумке создателей, работать он может как над, так и под землей. Когда журналисты совсем недавно, в мае, на конференции D11, попросили хотя бы примерно описать принцип действия системы или намекнуть, на что она похожа, Маск заинтриговал еще больше.
"Это как если бы Конкорд переспал с рэйлганом и аэрохоккеем — и у всех троих родился бы один ребенок", — заявил он.