"Яндекс" купил цифровые карты ведущего поставщика картографических данных – компании NAVTEQ. Это позволит российскому поисковику создать подробную карту мира в своем сервисе. В блоге "Яндекса" говорится, что у NAVTEQ довольно хорошо детализированы карты Европы, Америки, Австралии, развитых стран Азии. На них есть все междугородние трассы, подробная дорожная сеть городов, улицы и дома.
"Мы хотим, чтобы "Яндекс.Карты" были единым геосправочником для наших пользователей, - рассказывает руководитель службы производства и качества данных "Яндекс.Карт" Мария Орлова. - Большое количество запросов от пользователей приходит не только на территории Российской Федерации, где мы и так уже делаем довольно хороший ответ. И на территории других зарубежных территорий. Люди, когда собираются в отпуск или в командировку, они интересуются, где находится отель или место встречи. И мы хотим, чтобы мы давали лучший ответ пользователям".
Новые данные появятся на "Яндекс.Картах" постепенно в течение года, одновременно обновится контент и в мобильном приложении для всех основных платформ. Интересно, что такой шаг раскрывает возможности еще для одного проекта крупнейшего российского поисковика. По слухам, уже около года "Яндекс" работает над бесплатным навигатором – аналогом приложения от Google. И благодаря NAVTEQ навигатор от "Яндекса" сможет работать не только в Москве и Санкт-Петербурге. Мы не раз задавали вопросы по поводу навигации руководству "Яндекса" и всегда получали довольно уклончивые ответы. Вот что Аркадий Волож сказал нам в декабре прошлого года.
"Во-первых, нужен контент. Во-вторых, навигация как область деятельности – это специализированная область деятельности. Говорить о том, что у нас будет навигатор, который прямо-таки сломает рынок, я бы не стал. Навигация – одна вещь. Если вы возьмете хорошую навигационную программу, вы увидите, что там много всяких функций, который там делаются. Это просто отдельный вид деятельности, довольно большой", - рассказал генеральный директор компании "Яндекс".
*** ***
Бойкот "Твиттеру" устроили его же пользователи. Микроблогеры решили таким образом высказать свой протест против нововведений, предусматривающих блокировку нарушающих закон записей в некоторых странах. Такой вид мягкой цензуры сервис ввел на прошлой неделе, чем и вызвал возмущение пользователей, а также осуждение со стороны многих правозащитных организаций.
Бойкот был намечен на 28 января. Микроблогеры договорились устроить день тишины – и в течение суток ничего не писать в "Твиттер". Протест поддержало хакерское движение Anonymous, разместив сообщение с хэштегом #TwitterBlackout в своем аккаунте.
Повлиял ли такой бойкот хоть как-то на "Твиттер", сказать сложно. В компании пока никак не отреагировали на поведение пользователей. Но по тому же хэштегу #TwitterBlackout можно прочитать, как этот день тишины провели вне "Твиттера" пользователи. Многие обнаружили у себя достаточное количество времени для других дел, а у кого-то семья была счастлива от того, что папа сегодня не "твитил".