В "Яндексе" представили свое видение почты будущего. Большинство пользователей электронной почты сталкиваются с необходимостью работать с большим числом писем, значительную часть которых составляет не электронная переписка как таковая, а уведомления из социальных сетей, информация о скидках и многое другое.
Решить проблему организации содержимого почтовых ящиков пытаются все крупнейшие почтовые сервисы. В обновленном интерфейсе Gmail от Google появилась автоматическая сортировка писем по четырем папкам: "Социальные", "Коммерческие" и "Обновления". Важная электронная корреспонденция попадает в папку "Главные". Пользователь может также самостоятельно создавать папки и настраивать фильтры.
В "Яндексе" выбрали иной подход к решению проблемы. Несмотря на то, что российская компания обладает возможностью распознавать даты и другую информацию в тексте письма, которая, например, по умолчанию работает у Apple в программе Mail и позволяет мгновенно экспортировать данные в календарь, "Яндекс" ее использовать не стал.
В компании считают, что российские пользователи консервативны и вообще не любят календари. При сортировке же по отдельным папкам, по мнению специалистов "Яндекса", люди зачастую теряют важные письма. В компании уже тестировали подобный интерфейс несколько лет назад.
"Мы понимаем одну вещь, исходя из своих экспериментов: что не имеем права из ящика пользователя что-то убрать, не имеем права без его активного согласия решить, что такой тип писем по умолчанию ему не нужно показывать. Мы не поменяем вид инбокса по умолчанию. Все пользовательские письма по умолчанию будет видно. И это наша пока что принципиальная позиция", — разъяснил руководитель направления персональных сервисов "Яндекса" Антон Забанных.
Вместо этого "Яндекс" представил "Маркер" — новую технологию распознавания сообщений.
"Мы научились разделять письма на разные типы и понимать, к какому конкретно типу письмо относится. А в зависимости от этого — рисовать какой-нибудь крутой контекстный интерфейс для каждого типа письма. Это смесь почты и органайзера. Вообще для многих людей, если подумать, письма являются действиями. Вопрос в том, что сейчас эти действия представлены в списке не оптимальным способом, и с ними неудобно работать. Мы додумываем, доделываем так, чтобы с этими делами было удобно работать", — подчеркивает Антон Забанных.
Пока что "Маркер" определяет три типа писем: электронные авиабилеты, приглашения на встречи и сообщения о скидках. В случае с электронным билетом почта напомнит пользователю о перелете, сообщит погоду в точке назначения и предложит зарегистрироваться на рейс онлайн. А для пущей надежности за сутки до вылета авиабилет переместится в начало списка в почтовом ящике.
Система также может напомнить пользователю о предстоящей встрече и предложит карту местности. Для событий из писем всех типов можно установить смс-напоминания, а при желании пользователь может пометить их и в календарь. В будущем в "Яндексе" обещают расширить спектр писем, которые сможет распознавать "Маркер". Их будет порядка 15-ти. Из новых категорий, например, появится оплата счетов и уведомления из соцсетей.
Компания также анонсировала сервис "Живые письма", который позволить по новому писать и коллективно редактировать сообщения. Речь идет о случаях, когда группа людей договаривается о чем-то по цепочке писем, которая в итоге становится крайне громоздкой.
По задумке разработчиков, иметь дело с такими письмами удобнее, чем просматривать всю переписку, когда зачастую не сразу понятно, кто из участников что написал. По функционалу "Живые письма" напоминают почивший сервис Google Wave.
"Мы сделали механизм, который лежит очень рядом с почтой интерфейсно, но позволяет редактировать по сути всем участникам переписки некоторые документы. Все люди, которые редактируют этот документ, видят в real-time изменения. Все изменения подписаны: кто что конкретно написал. Всегда можно вернуться к предыдущей версии. При помощи такого механизма просто удобнее договариваться о чем-то в переписке. В этом суть живых писем, — пояснил Антон Забанный. — Есть создатель "живого письма". Это человек, который его начал, который им управляет. Он может сказать: "Хорошо, закрываем". И больше никто не сможет его редактировать. Можно отозвать доступ, никто не сможет к нему доступ получить. Детали все от этого существовали на рынке и раньше. Наше решение в том, что оно более доступно пользователю, ближе, не требует переходить через какую-то ступеньку, порог входа мизерный. Обычные люди, как мы полагаем, будут этим пользоваться".
Судя по всему, в "Яндексе" намерены превратить свою почту в единую платформу для отправки и получения писем, коллективной работы и органайзер. "Живые письма" станут доступны всем пользователям в сентябре 2013 года. В "Яндексе" также намекнули, что изменения коснутся и других сервисов компании, в частности Яндекс.Диска.