ПК покупают все меньше. Сразу две ведущие аналитические конторы – IDC и Gartner – после подсчета продаж компьютеров за второй квартал текущего года пришли к неутешительным выводам: падение, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составило почти одиннадцать процентов. Замедление отрицательной динамики на пару процентов по сравнению с первой четвертью 2013 года вряд ли можно считать большой удачей.
Объяснение сложившейся ситуации все то же: планшеты продолжают канализировать рынок ПК. Но если раньше аналитики просто констатировали факты, то в свежих отчетах появились более развернутые объяснения. "Таблетки" заменяют не любой персональный компьютер, а низшего ценового диапазона, которые использовались по преимуществу для потребления, а не создания контента.
Тут стоит привести данные другой аналитической фирмы — NPD Group, согласно которым, четверть проданных дешевых, ниже 300 долларов, ноутбуков – это хромбуки, то есть портативные ПК, на которых установлена облачная ось от Google, что подразумевает, что все данные хранятся в на серверах Google, а не на жестком диске ноутбука.
Возвращаясь к отчетам Gartner и IDC, стоит отметить несколько важных моментов. Во-первых, второй раз за все историю подсчетов, крупнейшим мировым производителем компьютеров стал Lenovo, оттеснив с первого места HP, которая, правда, сохранила лидерство на американском рынке. Третье и четвертое место у Dell и Acer, соответственно. Замыкает пятерку лидеров Asus. Отметим, что падение продаж обоих дальневосточных гигантов максимальное среди крупных игроков, которое аналитики объясняют тем, что компании переориентировали свой бизнес на выпуск планшетов и трансформеров.
Еще одна интересная деталь – на фоне падения, которое уже год демонстрируют рынок ПК, продажи дивизиона Microsoft, ответственного за Windows, остаются на прежнем уровне. Причина – увеличение популярности устройств, на которые установлена Windows 8. Внешне такие устройства, благодаря разнообразию форм-факторов, очень сильно отличаются друг от друга. И хотя многие из них напоминают, да и по сути являются ноутбуками, из-за сенсорного интерфейса аналитики относят их к планшетам, и, следовательно, их продажи на цифры рынка ПК не влияют.
***
Dropbox собирается стать главным игроком индустрии мобильных приложений. На прошедшей конференции DBX 2013, которую создатели самого популярного облачного хранилища впервые собрали в Сан-Франциско, было объявлено о целом ряде нововведений, которые должны не просто упростить жизнь разработчикам мобильных приложений, а кардинально ее изменить.
Главное объявленное новшество – функция Datastore API, превращающая Dropbox из простого облачного хранилища в центр мобильной инфраструктуры. Теперь разработчики могут встроить в свои приложения возможность синхронизации данных между различными устройствами, работающими под управлением разных операционных систем. Иными словами, закончив на полпути мытье крокодильчика Свомпи на своем iPhone, пользователь сможет довести дело до конца, но уже на android-планшете. Все достижения, очки и артефакты сохраняются в облаке.
Конечно, полная кроссплатформенность игр – это не единственное применение Datastore API. Возможность синхронизации контактов, документов и любого пользовательского контента – все эти функции, в случае их внедрения, будут очень востребованы на рынке.
Как посмотрят на это владельцы мобильных платформ – Apple, Google и Microsoft, пока неясно. Также непонятно, каким образом Dropbox собирается монетизировать свои нововведения. По словам гендиректора компании Дрю Хьюстона, дополнительных денег с создателей приложений сервис брать не собирается. При этом Хьюстон добавил, что компании вполне достаточно тех денег, которые она получает от своего основного бизнеса – продажи премиальных аккаунтов с большим объемом облачного хранилища. Означает ли это, что за возможность полной синхронизации своих данных между всеми устройствами будет в итоге расплачиваться сам пользователь, пока не ясно.
Два других новшества – функции Saver API и Chooser API, которые дают возможность разработчиками добавлять в меню пункты "сохранить в Dropbox" и "загрузить из Dropbox", по сути, не так уж и новы, так как уже были опробованы в Интернете – их использует в своей новой почте Yahoo.