"Яндекс" представил новую версию своего музыкального приложения для для iPhone. "Яндекс.Музыка" научилась играть треки из разных источников, распознавать мелодии и подбирать музыку на любой вкус. По сути, компания сделала универсальный мобильный плеер, в который интегрировала доступ к "Яндекс.Диску".
"Чем отличается новая версия от старой? Если в старой версии была только функция для прослушивания своих плейлистов и создания своих коллекций, то в версии 2.0 появилась возможность брать рекомендации сервиса, через радио по исполнителю, через радио по жанру, через чарты на главной странице, где появились новинки сервиса. Также стало доступно прослушивание треков из "Яндекс.Диска", — рассказывает менеджер мобильного приложения "Яндекс.Музыка" Андрей Гевак.
Функция "Радио" — это сервис рекомендаций. Если пользователь не знает точно, что он хочет послушать, приложение подберет ему музыку по вкусу — составит поток похожих по жанру и стилю композиций. Он составляется с помощью алгоритма, который учитывает общую историю прослушиваний на "Яндекс.Музыке", различные характеристики треков, альбомов и исполнителей.
"Мы видели, что пользователи часто слушают песни через "Яндекс.Музыку", но редко создают плейлисты. А те, кто создает плейлисты, жаловались на то, что они прослушивают свой плейлист, и через какое-то время он им надоедает. Соответственно, альтернатива этому мы решили подсказывать пользователю, что ему слушать на основе его интересов, на основе его жанрового портрета. Так и родилась идея радио. Тем более, она не новая, в Интернете были примеры, как эта функциональность предоставлялась", — рассказывает Андрей Гевак.
И правда, интернет-радио — довольно популярная в последнее время среди российских интернет-компаний функция. Месяц назад подобный сервис был запущен в соцсети "Одноклассники", там кнопка "Похожее" взяла на себя ответственность за рекомендации. И в "Одноклассниках" выбрали для радио абсолютно бесплатную модель существования, даже без рекламы как для веб-версии, так и для мобильного приложения. В "Яндексе" пошли немного по другому пути.
"Радио совершенно бесплатно на сайте, в приложении радио могут воспользоваться только пользователи платной подписки. Но к тому же в приложении радио можно дополнительно сохранять. То есть, можно сохранить несколько часов радио — например, пользователь знает, что он полетит на самолете, он будет наслаждаться подборкой на борту самолета, без Интернета", — говорит Андрей Гевак.
А вот в следующей новой функции без Интернета не обойтись. "Яндекс.Музыка" подружилась с технологией SoundHound, и теперь сервис умеет распознавать композиции на слух. Сумму сделки с SoundHound, конечно же, в компании хранят в секрете.
"Приложение SoundHound позволяет только определить, что за трек сейчас играет. Наше приложение в отличие от родного приложения SoundHound может найти этот трек в базе "Яндекс.Музыки", если он там, конечно, есть, может его прослушать там, добавить этот трек себе в плейлист. И что не менее важно — может посмотреть другие треки с этого же альбома или этого же исполнителя. То есть, мы несколько расширяем функционал родного приложения SoundHound, — поясняет Андрей Гевак. — Самым важным, нам кажется, интеграция треков пользователей в телефоне с контентом на "Яндекс.Диске". Уже сейчас пользователь может слушать музыку из облака — с "Яндекс. Диска", а также сохранять оттуда треки в свои плейлисты в смартфоне. И это по сути, открытое приглашение пользователю — перенести всю свою фонотеку на сервера "Яндекс.Музыки".
***
Лидер группы Black Eyed Peas решил улучшить и без того неплохую камеру iPhone. Will.i.am представил свой аксессуар, который, по его мнению, "превращает смартфон в гениальный телефон". Устройство представлено под брендом i.am+ foto.sosho и выглядит как чехол для iPhone с фотонасадкой, выполненный в стиле старых телефонов.
В интервью журналистам музыкант подчеркнул, что в его устройство встроены собственный сенсор и вспышка, которые превращают фотоаппарат эппловского смартфона в 14-мегапиксельную камеру, что на порядок улучшает качество и четкость фотографий.
Но это еще не все. На внутренней стороне аксессуара располагается полноценная клавиатура QWERTY. Вся конструкция с телефоном и клавиатурой в выдвинутом состоянии очень напоминает телефоны Nokia начала 2000-х годов.
Стоит этот ультрамодный аксессуар от 315 долларов и выше. Стоит отметить, что приход знаменитостей на рынок бытовой электроники — вещь уже привычная, но закрепиться на нем пока удалось только реперу Dr. Dre с его брендом для наушников.