Nokia ждут серьезные потрясения на российском рынке. На этой неделе стало известно, что финская компания теряет крупнейшего партнера по бизнесу в нашей стране. Отечественный ретейлер "Носимо", которому принадлежит сеть официальных салонов Nokia, переметнулся к главному конкуренту финнов — Samsung.
Корейская компания уже распространила официальный пресс-релиз о сотрудничестве с "Носимо". Причем, по данным газеты "Известия", соглашение о сделке было подписано 5 мая.
Все 43 торговых точки "Носимо" на майских праздниках были закрыты. Причем три из них, которые оказались в непосредственной близости от магазинов Samsung, — навсегда. Об этом сообщили "Ведомостям" в российском представительстве Samsung. Там же отметили, что считают сделку большой удачей.
Еще бы — после того, как торговая сеть Nokia прейдет к Samsung, у корейцев окажется более 60 фирменных монобрендовых магазинов в России. А у Nokia — всего около 20, на остальных прилавках телефонам компании придется делить места с аппаратами других марок.
По данным Mobile Research Group, фирменные салоны Nokia генерировали от 5 до 10 процентов продаж компании. Теперь все эти проценты также перейдут Samsung. Но главный удар, разумеется, имиджевый. Отныне финский производитель телефонов, который привык к "элитному" статусу в России, станет всего лишь одним из десятков других.
А к тому же, возможно, еще и окажется должен компания "Носимо". Как сообщили "Известия", "Носимо" планировала ни много ни мало выставить Nokia неустойку за слабые продажи ее мобильных.
В самой Nokia подтвердили расторжение контракта с "Носимо", но от дальнейших комментариев отказались. Что предпримут в компании и будут ли бороться за сохранение числа фирменных торговых точек — неизвестно. Напомним, что неделей ранее Samsung впервые обогнал Nokia по продажам мобильных телефонов. За минувший год реализация аппаратов финской компании просела на 22 с лишним процента, в то время как у Samsung аналогичный показатель подскочил на треть. Отметим, что только за последний месяц акции Nokia подешевели более чем на 20 процентов.
* * *
Facebook запустит свой собственный магазин приложений. Называться он будет App Center. Об этом разработчики социальной сети сообщили в официальном блоге компании.
Главный отличием централизованного распространения программ от нынешнего "стихийного" станет новая система рейтингов, которая в том числе призвана бороться со спам-приложениями. Для этого программы будут оцениваться не по числу их пользователей, а по многим другим факторам, которые в компании считают более объективными, например, по времени, проведенному пользователем за программой.
Кроме того, обитатели соцсети теперь смогут сами оценивать приложения. А магазин, в свою очередь, будет адаптироваться под интересы пользователей — выводить на главную страницу в первую очередь игры, если вы заядлый игрок, или полезные утилиты, если игры вам не нужны.
Все это, по мнению создателей, сможет повысить качество программ, которые создаются для Facebook. Впрочем, интересно другое: магазин будет работать и в смартфонных версиях социальной сети. То есть у любого мобильного пользователя Facebook, фактически, появится в телефоне еще один магазин приложений, который, если Facebook осуществит задуманное, сможет конкурировать с основным магазином, будь то App Store, Google Play или Marketplace.