Россия неожиданно стала для Microsoft предметом гордости. На отечественном рынке платформа Windows Phone за прошедший год догнала и обогнала iOS по официальным продажам. Об этом свидетельствует исследование компании IDC, представленное в рамках Mobile World Congress в Барселоне. Согласно статистике, Windows Phone обогнал iOS в третьем квартале прошлого года. В Microsoft обещали сделать это еще до конца лета, но слегка задержались. Сейчас, по данным IDC, Windows Phone занимает третье место на российском рынке, удерживая свои семь процентов. У iOS — 6,3 процента и лишь четвертое место.
"У Apple — достаточно стабильная доля рынка, но она практически не меняется. А Windows Phone, определенно, растет. И мы можем предполагать, что в долгосрочной перспективе эти двое превратятся в более твердого конкурента для Android", — рассказал руководитель программы исследований рынка мобильных телефонов IDC Саймон Бейкер.
Конечно, надо понимать, что исследование IDC учитывает лишь официальные данные по продажам. Количество смартфонов, ввезенных "серым" способом, нигде не учитывается. Очевидно, что по этому показателю iPhone вышел бы в лидеры с солидным отрывом. Впрочем, достать Android — кажется нереальным. Он за минувшие два года сумел захватить почти 70 процентов рынка, которые до него занимал Symbian. Старая операционка Nokia уничтожена почти полностью. А вот на втором месте — то, что в IDC почему-то назвали Lynux. На самом деле, это, конечно никакой не Lynux, а операционка Samsung — Bada. Некогда основной конкурент Symbian удерживает влияние на рынке и его доля весьма стабильна. Но это ненадолго — в Samsung уже официально заявили об отказе от дальнейшей разработки Bada. Как сообщили, старая операционка вольется в новую, разработанную совместно с Intel, Tizen. Однако сроки ввода Tizen в эксплуатацию остаются туманными. Видимо, в Samsung тоже хотят иметь что-то свое, не гугловское, но не до конца определились, что выгоднее: делать свой Tizen или просто, как Amazon, все-таки переработать под себя тот же Android. Исследователи IDC к появлению новых операционок, таких как Nizen и Firefox, представленной на прошлом Mobile World Congress, относятся очень скептически.
"С операционными системами надо соблюдать осторожность. Новые появляются очень часто, но насколько они реальны... Насколько реален тот же Tizen, будет ли он вообще представлен в России — никто не может точно сказать. Зато абсолютно точно то, что те, кто уже есть на рынке, укрепят свои позиции. Не может быть настолько много операционных систем. Разработчики приложений просто не станут делать больше трех версий своих продуктов", — отметил Саймон Бейкер.
Впрочем, к Tizen сейчас — повышенный интерес. На Mobile World Congress Samsung показал рабочие прототипы устройств, оснащенных этой операционкой. Большого ажиотажа они не вызвали, но добавили шумихи вокруг Tizen. Ранее подобную волну в СМИ подняла операционка Firefox, которой заинтересовались, как сказано в пресс-релизе Mozilla, 18 операторов по всему миру, среди которых — весьма крупные игроки рынка. Из российской "большой тройки" — это Мегафон и Билайн, МТС пока принципиально держится в стороне.
Василь Лацанич, вице-президент МТС по маркетингу: "Пока то, что находится в разработке, уступает тому, что уже коммерчески эксплуатируется и потребляется миллионами людей. Мы считаем, что в данный момент нам важнее сделать ставку на то, в чем мы будем более уверены в ближайшее время. Тех, кто пытается что-то сделать, мы готовы поддерживать, но их продукт должен быть качественным и должен помогать нам развиваться, а не ложиться нам на спину и на нас въезжать в рынок".
Чем окончатся эти эксперименты — неизвестно, но крайне сомнительно, что что-либо способно сейчас составить реальную конкуренцию Android. Разве что, сам Google откажется от дальнейшей разработки системы или изменит правила ее использования. Это, конечно, из области фантастики, однако Интернет-гигант на этой неделе выражал обеспокоенность тем, что главный эксплуататор операционки, Samsung, получает от нее значительно больше прибыли, чем, собственно, разработчик. Возможно, именно поэтому Google в этом году решил не добавлять конкуренту бесплатной рекламы и в последний момент вовсе отказался от участия в Mobile World Congress. Одного из крупнейших стендов, "городка Android", который в прошлом году стал центром выставки и заполнил карманы посетителей фигурками зеленых роботов, не было.