Microsoft показал новый Office. Презентация проходила в Сан-Франциско недалеко от Moscone Center, где в июне конференцию для разработчиков проводил Goolge. Событие было на удивление камерным – в зале присутствовало всего 130 журналистов. Новинку представил глава Microsoft Стив Балмер.
"Это самый амбициозный релиз Microsoft Office, который мы когда-либо выпускали. Сегодня мы покажем вам Office нового поколения – Office как сервис", — заявил собравшимся Балмер. В состав продукта вошли традиционные программы — Word, Excel, PowerPoint, OneNote, Outlook, Publisher и Access. Если до этого Microsoft ориентировалась преимущественно на бизнес-клиентов, то свежий релиз Office попытались адаптировать для обычных пользователей. Фактически это не просто Office, а Office 365, который раньше купить могли только корпоративные клиенты по подписке. В компании выпустили сразу несколько версий пакета, которые теперь доступны всем желающим – также по подписке.
Office получил переработанный интерфейс, адаптированный под устройства различных типов, в том числе планшетные компьютеры с тачскрином. К обновлению интерфейса планшетной версии продукта подошли с изрядной долей осторожности. Для работы в этом режиме необходимо нажать кнопку в верхнем тулбаре, после чего вокруг иконок увеличится свободное пространство, что призвано облегчить тач-навигацию. При этом многие из тех, кому удалось протестировать продукт, жалуются на непривычную систему управления, так что вполне вероятно, что в этом отношении последуют какие-то дополнения.
Важное изменение – подключение Microsoft Office к облачному хранилищу SkyDrive. Количество гаджетов, которыми пользуется среднестатистический юзер, постоянно увеличивается, поэтому все настройки, документы и история хранятся на облаке, что обеспечивает мгновенную синхронизацию и доступ к данным с любого устройства.
"Вы можете хранить свои данные на облачном сервисе, постоянно имея к ним доступ через SkyDrive. Это дает людям возможность работать со множеством девайсов одновременно. Доступ к SkyDrive можно получить через аккаунт Microsoft Live, а если вы подписаны на премиум-версию Office 365, в вашем распоряжении будет и значительный объем дополнительного пространства. Но и обычным пользователям мы даем 7 Гб на облаке", — рассказал глава Microsoft.
На конференции Стив Балмер многократно повторял, что для Microsoft первостепенную важность представляет социальная составляющая обновленной версии Office. Ее в компании реализовали путем интеграции в Office Skype. Теперь у пользователей есть возможность проводить видеоконференции, звонить и обмениваться мгновенными сообщениями, работая с программами Office.
Еще одно социальное обновление — функция People Card, которая позволяет интегрировать контакты и обновления из соцсетей Facebook или LinkedIn в любое из офисных приложений. Почтовая программа Outlook будет работать в связке с картами Bing. Если в электронном письме указан какой-либо адрес, его можно будет сразу же отыскать на карте.
Правда, российским пользователям эта функция вряд ли пригодится – Bing официально не выходил на отечественный рынок. При этом у нового офиса есть программный интерфейс, который дает возможность писать под него приложения. Так, неработающий в России Bing вполне могут заменить Yandex или Mail.Ru. Такого рода приложения сторонних разработчиков устанавливаются из цифрового магазина, выйти в который можно прямо из "офисных" программ. Фактически программистов всего мира пригласили на новый для них рынок — рынок Microsoft Office.
Обновленный Office будет работать только на устройствах под управлением Windows 7 и Windows 8 — поддержку XP и Vista в компании исключили. Кроме того, в Microsoft пообещали, что все "офисные" продукты будет доступны на планшетах с ARM-архитектурой. Превью нового Office можно уже сейчас загрузить с сайта Microsoft. Но когда финальный продукт появится в продаже, и какова будет его стоимость в различных версиях, пока неизвестно.
Успех Office в долгосрочной перспективе для Microsoft крайне важен – на продажи этого ПО приходится более половины операционного дохода компании. Нынешний Office 365 перебрасывает этот классический PC-продукт сразу и на планшетники и в "облака". Достаточно ли этого, чтобы оказаться вне конкуренции, не известно.