Леди Гага, Джастин Бибер, "Гангнам стайл", а теперь еще "Лунтик". Российский мультфильм неожиданно вошел в "клуб миллиардеров" YouTube. Впервые в истории отечественного кинематографа количество просмотров сериала перевалило за число с девятью нулями.
Понятно, в первую очередь это огромное достижение для отечественной мультипликации. Но еще интереснее рассмотреть этот случай с точки зрения развития Всемирной сети. Во-первых, в отличие от звезд мирового масштаба, Лунтика смотрели только русскоязычные зрители.
А во-вторых, сериал ведь не просто мультипликационный, а рассчитанный на самый ранний возраст. Это значит, что значительная, если не большая часть из целого миллиарда просмотров, сгенерирована дошкольниками, которые самостоятельно заходят в Интернет с домашнего компьютера или родительского планшета, самостоятельно находят на YouTube мультфильм и смотрят его.
"Интернет начинает переть из всех щелей. То есть, у меня двухлетний ребенок вполне себе спокойно находит на айпаде то видео, которое ему нужно. Дети становятся полноценными игроками. Их нельзя совсем точно сегментировать в самом Интернете, потому что мы не очень понимаем, куда они ходят, но они потребляют свой собственный, детский контент. Есть какие-то специализированные социальные сети, специализированные социальные сайты", — отмечает основатель LiveInternet Герман Клименко.
У детей, по словам Германа Клименко, один серьезный недостаток — они быстро растут. Из-за этого детский контент крайне сложно монетизировать.
Однако, с такой популярностью, которую приобрел Лунтик — он имеет полный потенциал превратиться не только в полностью самоокупаемый, но и в неплохо зарабатывающий продукт. Тем более что создатели сериала полны творческих планов.
"Мы чувствуем, и нам пишут и просто говорят, и встречи какие-то бывают, что "Хотим еще, хотим еще, хотим еще". Вот, миллиард просмотров состоялся. Как дети, хотим еще. Да мы и сами хотим еще. Потому что мы его тоже любим", — признается продюсер мультсериала "Лунтик и его друзья" Сергей Сельянов.
Производство мультфильма продолжается: уже есть сценарии как минимум на 50 новых серий. Так что, один миллиард просмотров, видимо, не предел.
* * *
Необычный российский интернет-проект "Сфера". Это социальная сеть, доступная только на устройствах Apple, а точнее, до недавнего времени только на iPad, вышла в уменьшенном формате для iPhone и iPod.
Приложение не только стало компактнее, но и получило новые возможности: теперь с его помощью можно фотографировать или снимать видео, а после — редактировать контент, накладывая всевозможные фильтры и эффекты.
Ну и, конечно, публиковать все это в социальную сеть. Кроме того, из новинок — геопоиск. Можно найти на карте друзей по "Сфере", находящихся поблизости.
То есть, и FourSquare, и Instagram в одном флаконе. И все это, по-прежнему, в формате "закрытого клуба". Впрочем, вступить в него может любой желающий, у которого есть iPhone, начиная от модели 3GS. Приложение доступно в iTunes. И при этом совершенно бесплатно.