LG анонсировало свое видение концепции Интернета вещей. Компания планирует выпустить линейку умной бытовой техники Smart Appliance, удаленной контроль над которой будет осуществляться при помощи мессенджинг-сервисов: еще не вышедшего HomeChat и Line, особо популярного в странах Азии.
Само управление устройствами будет происходить при помощи простых, понятных человеку сообщений. Во многом эта концепция напоминает видение Интернета вещей компании Ericsson, опубликовавший видео о доме будущего два года назад.
В нем, как и в случае с LG, пользователю предлагается общаться с бытовыми устройствами, как с живыми людьми. Например, объявив о своем отпуске, пользователь переведет холодильник в энергосберегающий режим.
В дополнение к этому приложения смогут отображать разную статистику: например, объем проделанной пылесосом работы, содержимое холодильника и срок годности продуктов.
LG также анонсировали поддержку стандарта NFC в своей бытовой технике, что должно облегчить диагностику ее поломок.
Подобный подход к интерфейсу сильно отличается от уже существующих решений для умного дома. Во многом он даже кажется утопичным — сложно представить человека, ведущего беседу с неодушевленными предметами. Неизвестно также, каким образом будет осуществляться контроль над ошибками системы, в случае возможного сбоя программы.
Так или иначе, LG станут первыми, кто запустит полноценную экосистему Интернета вещей — линейка Smart Appliance и сервисы для общения с ней должны выйти в 2014 году. А в первый раз публике ее покажут на ближайшей выставке CES 2014.
* * *
Количество опубликованных в Интернете фотографий в следующем году может превысить отметку в 1 триллион.
Такие цифры обусловлены бумом селфшотов, сокращенно — селфи, то есть фотографии самого себя.
Селфшоты стали настолько популярным, что само слово selphy даже пришлось включить в Большой оксфордский словарь.
Рост популярности такого рода фотографии в первую очередь связывают с распространением смартфонов с фронтальной камерой, а также, что не менее важно, с сервисами обмена фотографиями типа Instagram или Snapchat. Изначально этот тренд развивался исключительно среди молодежи, вызывая у старшего поколения, скорее, неприязнь. Теперь фотографии самих себя делает и Барак Обама, и космонавт Аки Хошиде, и другие представители современного медиа-пространства.
Согласно исследованиям Samsung, проведенных в Великобритании, буму селфшотов подвержена не столько женская часть населения, сколько мужская. Только 10% женщин призналось, что часто фотографируют сами себя. Среди мужчин таких 17%.
Вполне возможно, что эти цифры будут только расти, особенно ввиду экспансии смартфонного рынка в развивающихся странах. По одним только прогнозам Yahoo будущий 2014 год принесет нам не менее 880 миллиардов фотографий.