Убийца Siri вот-вот подберется вплотную к своей жертве: сервис глубоко персонализированного поиска Google Now, похоже, скоро выйдет и на iOS. На Youtube в минувший вторник появился рекламный ролик приложения Google для мобильной операционки Apple. Видео в плохом разрешении, скорее всего, было утечкой, поэтому не провисело в общем доступе и часа. Его удалили, но с подачи внимательных журналистов портала Engadget, которые все-таки успели заметить ролик, короткую рекламку растащили по другим видеохостингам, куда Google не дотянется. Причастность к этому клипу в Google, понятно, не подтверждают, но общая стилистика — анимация, монтаж, озвучка — в полной мере соответствует обычным рекламным видео интернет-гиганта. Если ролик настоящий, то решающая битва между Siri и Google Now не за горами, и в фаворитах — явно не продукт Apple. По многочисленным тестам, Google Now, ставший сенсацией на Android, значительно опережает Siri по точности и скорости распознавания голоса. Впрочем, в отличие от Siri, у сервиса Google голосовой поиск не основной, а вспомогательный инструмент. Главная его особенность — это глубокая интуитивность. Google Now внимательно изучает, что, где и в какой момент времени делает пользователь. То есть со временем система будет точно знать все ваши повадки. Во сколько вы встаете на работу, где вы живете и где работаете, по каким дорогам и каким транспортом добираетесь до работы, как проводите выходные, какие покупки делаете в Интернете... Словом, Google Now знает о жизни хозяина гораздо лучше, чем он сам. Делается это для того, чтобы всякий раз, когда пользователь открывает Google Now, приложение автоматически выдавало ему именно ту информацию, которую он хочет найти в данный момент времени в данном конкретном месте. Если же система не угадала, то с ней можно начать общаться, как с Siri. Впрочем, такая осведомленность является как основным плюсом, так и главным проклятием Google Now. Далеко не каждому понравится, когда за ним столь пристально наблюдают. Алгоритм слежения, конечно, можно и отключить, но тогда теряется вся суть приложения.
Но именно за такой тотальной слежкой, как уверены в Google, и есть будущее. Как только Now появилась на Android, многие предрекали ее переход и на десктопные компьютеры, называя сервис новым поколением поисковиков. И, похоже, были правы. Внимательный французский программист Франсуа Бюфор, после последнего обновления сборки Chromium, обнаружил в ней возможность включения уведомлений Google Now. Самого сервиса там, понятно, еще нет, но кнопку его отключения — уже прописали. Судя по тому, что видно в Chromium, работать это будет в браузере Chrome для Windows и браузерной операционке Chrome OS. Конечно, Now — это в большей степени мобильное приложение, рассчитанное на переносное устройство с возможностью геолокации. Как применить возможности сервиса на стационарном устройстве пока, видимо, до конца не понимают и в самом Google. А потому — трудно прогнозировать, когда мы увидим новое поколение поисковиков вживую.
Планшеты на Android уже в этом году могут обогнать по продажам iPad. Об этом говорится в новом исследовании компании IDC. Как утверждают эксперты IDC, спрос на более компактные и недорогие "таблетки" пойдет в гору, в то время как премиум-сегмент, к которому относится iPad, будет проседать. По прогнозу, к концу этого года за Android будет примерно 49 процентов всех продаваемых устройств, а за iOS — всего около 46, по сравнению с нынешней долей в 51 процент. Как можно заметить, цифры для Android кажутся, мягко говоря, слегка преувеличенными. В своих более ранних исследованиях IDC присваивал системе Google лишь порядка 30 процентов рынка. Секрет в том, что на этот раз в Android решили записать и планшеты Amazon Kindle Fire, которые работают на сильно переработанной версии операционки и не используют приложения Google Play, поэтому, объективно, Андроидом являются с натяжкой. Данных своих продаж Amazon по-прежнему не раскрывает, но по примерным оценкам, в США почти половина продаваемых Android-планшетов — это Kindle Fire. Мировая же доля колеблется от 10 до 20 процентов. Так что, "чистому" Android, конечно, до iOS еще далеко.
Ситуация, как утверждают в IDC, мало изменится и в долгосрочной перспективе — в 2017 году доли Android (вместе с Kindle Fire) и iOS должны составить 46 и 43 процента соответственно. Легкое снижение — за счет роста продаж устройств на Windows 8 и Windows RT. В течение пяти лет их совокупная доля, по подсчетам IDC, вырастет до 10 процентов. Как видно, не совсем то, на что рассчитывают в Microsoft. Но прогнозы на то и прогнозы, чтобы иногда не сбываться.