Google представил на конференции в Калифорнии новые разработки. В рамках ежегодного события для девелоперов Google I/O технологический гигант удивил посетителей целым рядом обновлений.
Во-первых, Google анонсировал новый музыкальный стриминговый сервис — Google Play Music All Access. За 10 долларов в месяц желающие получат доступ ко всей музыкальной библиотеке Google Play. Первый месяц пользования будет бесплатным. Впрочем, пока что интернет-радио доступно только жителям США, где оно будет конкурировать с популярным сервисом Spotify. Когда Music All Access появится в России, неизвестно.
Еще одна новость — виртуальный кошелек Google Wallet интегрируют в гугловскую почту. В интерфейсе Gmail при отправке письма появится дополнительная иконка Attach money — нажав ее, пользователь сможет прикрепить к письму денежный перевод. Адресат при этом не обязательно должен пользоваться Gmail'ом. Как именно будет обрабатываться перевод, в компании не рассказали. Сервис будет доступен пользователям из США через пару месяцев.
Компания также показала интеллектуальный помощник Google Assistant. В нем используется технология распознавания естественной речи. Ранее продукт был известен под кодовым названием Мэйджел – это имя актрисы, чьим голосом говорит компьютер в сериале Startrek. Пользователи браузера Chrome на десктопах и ноутбуках могут включить функцию распознавания естественной речи словами "Ok, Google!". "Ok, Google! Расскажи мне, что интересного в Санат-Круз".
Assistant может давать различные рекомендации, отвечать на вопросы – делать все то же, что и эппловская Siri. Помимо этого голосом можно писать и отправлять имэйлы. Голосовой поиск Google работает в России уже несколько лет, и в перспективе Assistant также вполне может быть локализован, чего нельзя сказать о Siri.
Самое красивое обновление пришлось на карты. В новых картах, которые станут общедоступными летом, соединены сразу и модель планеты — Google Earth, и Street View, и рекомендации для пользователей по точке на карте — музеи, рестораны, университеты. Карты можно масштабировать вплоть до того момента, когда ваша точка зрения "выходит" в космос, как в Google Earth.
Тем временем гугловская социальная сеть Google+ получила очередной редизайн – теперь контент представлен в виде трех столбцов. Особое внимание уделили работе с фотографиями – при загрузке большого количества снимков Google автоматически определит самые удачные из них. Из дополнительных функций можно выделить автокоррекцию и создание анимации на базе фотографий.
Отдельно стоит отметить, что на конференции впервые за долгое время выступил гендиректор Google Ларри Пейдж, который не появлялся на публике в связи с параличом голосовых связок. Его выход на сцену сопровождался бурными аплодисментами.
***
"Яндекс" будет выдавать результаты поиска по-новому. Докладом, посвященным обновлению, открыли ежегодную конференцию "Яндекса" по цифровому маркетингу Yet another Conference/Marketing. Новую систему выдачи назвали «Острова». На запрос пользователя "Яндекс" выдаст ответ в виде интерактивных блоков, при клике на которые тут же, на странице поиска, появится дополнительная информация. По задумке создателей проекта, выдача в таком виде должна здорово cэкономить время и избавить пользователя от многочисленных переходов по ссылкам. Впрочем, это, конечно, касается не всех типов поисковых запросов.
Речь идет скорее о различных услугах. В виде "островов", например, может отображаться киноафиша, расписание записи к врачу в поликлинике, система бронирования авиабилетов или сайт по подбору или продаже автомобилей. В "Яндексе" такой поиск услуг называют "задачами"
"В случае, если мы понимаем, что за вашим запросом стоит задача, то к стандартному информационному поиску добавляются еще дополнительные возможности. В этот момент, когда те сайты, которые понимают, что могут решить вашу задачу, начинают показывать эти инструменты решения. Это продолжение принципа "важное видно сразу". Минимальное время, минимальное количество кликов — все эти вещи должны постоянно минимизироваться. Это то, что будут называть словом "легко", "просто". Вот эта простота — это, на самом деле, сложно очень для нас, но для людей это как раз просто", — говорит руководитель проекта "Острова" Тарас Шаров.
Создать собственный «остров» может любой владелец сайта, разместив на нем элементы своего ресурса. Документация для вебмастеров уже доступна в сети. "Острова" не меняют поисковых алгоритмов, поэтому позиции страниц в результатах поиска пока что, скорее всего, останутся прежними. Хотя в "Яндексе" считают, что в перспективе это может измениться.
"Даже если вы сейчас находитесь в середине выдачи, то увеличение полезности, то, что называется такая инъекция пользы прямо на выдаче "Яндекса" именно в ответе вашего сайта, может со временем сказаться на том, что он начнет подниматься вверх", — поясняет руководитель проекта "Острова" Тарас Шаров.
"Острова" получат единый интерфейс для всех платформ – компьютера, планшета и смартфона. Бета-версия будет доступна пользователям в июле. На конференции также анонсировали экспансию на другие платформы "Яндекс. Браузера" – его доля на российском рынке сейчас составляет 5%.
"В июне этого года мы собираемся выпустить первые версии фактически двух новых браузеров — это версия "Яндекс. Браузера" для планшетов и версия "Яндекс. Браузера" для мобильных телефонов. Изначально при проектировании этих продуктов учитывалась специфика этих устройств, потребности пользователей именно на этих устройствах, поэтому это будет единая продуктовая линейка, но при этом три продукта. В компании работают три команды — одновременно и вместе, и раздельно. "Яндекс. Браузер" для смартфонов и планшетов появится в июле", — говорит руководитель направления мобильных и программных продуктов "Яндекса" Тигран Худавердян.